Как подключается asus geforce gtx 580. Мечта оверклокера. Обзор ASUS GTX580 DirectCU II. Установка и драйверы

Фотография добавлена пользователем.
Товар может выглядеть иначе.

Внимание, это фото нового товара.
Вид и состояние уцененного товара может отличаться.

Внимание! Это фотография реального товара.

Основные характеристики

nVidia GeForce GTX 580 ; частота процессора: 782 МГц; частота памяти: 4008МГц; объём видеопамяти: 1.5Гб; тип видеопамяти: GDDR5; OverClock Edition; поддержка: 3-way/2-way SLI; DirectX 11/OpenGL 4.0; доп. питание: 8+8 pin; блок питания не менее: 600Вт; тип поставки: Ret

Интерфейс Интерфейс Интерфейс видеокарты. Интерфейс шины PCI-Eх16 1.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 32/64 Гбит/с, Интерфейс шины PCI-Eх16 2.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 64/128 Гбит/с. Интерфейс шины PCI-Eх16 2.1 полностью соответствует интерфейсу PCI-Eх16 2.0, отличие касается только программной части, в которую добавлены функции планируемые к внедрению в версии PCI-Eх16 3.0. PCI-E 2.0
Видеочипсет Видеочипсет Производитель и модель графического процессора. nVidia GeForce GTX 580
Частота графического процессора Частота ядра графического процессора, установленного на видеокарте. Графический процессор видеокарты обрабатывает графическое изображение, что снижает нагрузку на центральный процессор компьютера. Чем выше частота графического процессора, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора, установленного на видеокарте. 782 МГц
Техпроцесс Техпроцесс Технологический процесс, по которому изготовлен графический процессор. Техпроцесс определяет размеры полупроводниковых элементов, составляющих основу внутренних цепей графического процессора видеокарты. 40 нм
Объем видеопамяти Объем видеопамяти Объем видеопамяти, установленной на видеокарте. Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. 1.5 Гб
Тип видеопамяти Тип видеопамяти Тип видеопамяти, установленной в видеокарте. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. GDDR5
Частота видеопамяти Частота видеопамяти Частота видеопамяти, установленной на видеокарте. Чем выше частота видеопамяти, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение чипов памяти, установленных на видеокарте. 4008 МГц
Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти, установленной в видеокарте. Означает количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности видеокарты. 384 bit
Максимальное разрешение Максимальное разрешение Максимальное разрешение дисплея, поддерживаемое интерфейсными выходами видеокарты. 2560 х 1600
Поддержка режимов Поддержка режимов Поддержка технологий SLI и CrossFire. Данные технологии позволяют объединить в одном компьютере мощности двух видеокарт. 3-way/2-way SLI
Поддержка технологий Поддержка технологий Версии DirectX и OpenGL, которые поддерживает видеокарта. От версии DirectX и OpenGL зависит способность видеокарты на аппаратном уровне выполнять определенный набор функций. DirectX 11/OpenGL 4.0
Разъемы DVI Разъемы DVI Наличие в видеокарте разъема DVI (Dual-Link), который используется для передачи цифрового видеосигнала. 2
Разъемов HDMI Разъемов HDMI Наличие в видеокарте разъема HDMI, который используется для передачи цифрового видеосигнала. Интерфейс HDMI разработан для передачи видео высокой четкости HDTV. 1
Версия разъема HDMI Версия разъема HDMI Версия разъемов HDMI. В зависимости от версии, разъемы HDMI обладают различными характеристиками. Следует отметить, что изображение в формате 3D поддерживется только разъемами версии 1.4 и выше. 1.4
Разъемов Display Port Разъемов Display Port Наличие в мониторе разъема Display Port, который используется для передачи цифрового видеосигнала. В отличии от разъемов DVI и HDMI, интерфейс Display Port имеет более широкий канал для передачи данных и большую максимальную длину кабеля. 1
Разъемы дополнительного питания Необходимость дополнительного питания видеокарты непосредственно от блока питания компьютера. Современные высокопроизводительные видеокарты потребляют значительное количество электроэнергии, поэтому электропитания через слот материнской платы для них недостаточно. 8+8 pin
Рекомендуемая производителем мощность БП Рекомендуемая производителем видеокарты. Минимальная мощность блока питания компьютера, в котором будет установлена данная видеокарта. 600 Вт
Длина видеокарты Длина видеокарты Длина видеокарты от планки с видеовыходами, до окончания текстолита или системы охлаждения. 281 мм
Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения графического процессора и видеопамяти. Чем выше производительность графического процессора и памяти, тем больше тепла они выделяют при работе. Система охлаждения позволяет надежно охлаждать видеокарту и отводить тепло из компьютерного корпуса. активное (радиатор и вентиляторы)
Использование тепловых трубок Использование в системе охлаждения видеокарты тепловых трубок (heatpipe), которые улучшают охлаждение графического процессора и видеопамяти. есть
OverClock Edition OverClock Edition Данная характеристика указывает на заводской «разгон» (увеличение частот графического процессора и видеопамяти), который увеличивает производительность видеокарты, по сравнению с референсными видеокартами конкретной модели. да
Тип поставки Тип поставки Тип поставки видеокарты. Видеокарты, имеющие тип поставки ret поставляются в коробках и как правило имеют набор переходников, кабелей. Видеокарты, имеющие тип поставки oem поставляются, как правило, в пакете и имеют в комплекте только набор драйверов. retail
Гарантия 36 мес.
Сайт производителя ru.asus.com

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

Описание Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580

Купить Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580 в интернет-магазине Ситилинк по доступной цене. Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580: характеристики, описание, фотографии, отзывы покупателей, сопутствующие товары.

Не нашли нужной информации? Задайте вопрос эксперту

Задать вопрос эксперту

Не так давно, после выхода новой «топовой» видеокарты от NVIDIA на ядре GeForce GTX 580 ,к нам в руки попал «референсный» экземпляр такого решения, предоставленный нам компанией ZOTAC. На то время, в связи с частичной работоспособностью драйверов и программного обеспечения для видеокарт этой модели, мы не смогли полноценно протестировать эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 .Главным огорчением прошлого обзора был слабый разгон видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580.И именно для исправления этого недостатка мы взяли второй «референсный» образец графического ускорителя на ядре GeForce GTX 580, предоставленный нам компанией ASUS.

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) имеет полностью эталонный дизайн, как текстолита платы, так и системы охлаждения. Но главной особенностью этой модели будет поддержка разгона с возможностью повышения напряжения на ядре видеокарты. Технология ASUS Voltage Tweak имеет программный интерфейс Smart Doctor, позволяющий разогнать видеокарту и получить ощутимый прирост производительности в требовательных приложениях.

Не будем сейчас останавливаться на особенностях графического процессора GeForce GTX 580 , о нем можно почитать в предыдущей статье. Куда больше будет интересовать читателя сравнение производительности GeForce GTX 580 с возможностями прямого конкурента от компании AMD, видеокартой Radeon HD 6970. Мы также постараемся максимально достоверно, для нашего рынка, проанализировать цены на «топовые» продукты от обоих производителей.

ASUS GeForce GTX 580

Как обычно, стоит начать с детального рассмотрения технических характеристик видеокарты ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), представленных на сайте производителя:

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5)

Графическое ядро

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

Конвейера

512 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Шина памяти, бит

Стандарт шины

PCI Express X16 2.0

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник, нет в комплекте)

2xDVI-I, mini-HDMI

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Размеры, мм

Требования к мощности блока питания, Ватт

Максимально допустимая температура ядра, °С

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU .

Сайт производителя

http://www.asus.ua/

Как видно из таблицы, модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) отличает от «референсного» образца только частота графического ядра видеокарты, она на 10 МГц больше рекомендованной и равна 782 МГц. Остальные характеристики полностью соответствуют предложенным компанией NVIDIA для решений на GeForce GTX 580.

Серийная видеокарта с «референсным» дизайном от компании ASUS на чипе GeForce GTX 580 имеет достаточно простую упаковку. Ее дизайн очень напоминает оформление упаковок видеокарт «топовых» решений 400-й серии от этого производителя.

На упаковке сделан акцент о возможности повышения напряжения питания ядра видеокарты, что теоретически может улучшить ее производительность на 50%. Внизу указан используемый в графическом ускорителе чип «GTX 580», присутствующий на плате объем памяти 1536 МБ GDDR5, поддержка спецификации DirectX 11 и технологий NVIDIA GeForce CUDA и NVIDIA PhysX.

На обратной стороне кроме логотипов NVIDIA SLI и NVIDIA 3D Vision Ready, есть краткое описание возможностей и поддерживаемых технологий. Присутствует упоминание о поддержке ASUS Voltage Tweak и подчеркнута полноценная работа с инструкциями DirectX 11, что наглядно можно заметить в игре Metro 2033: The Last Refuge. Присутствует небольшая схема подключения дисплеев к интерфейсам задней панели.

Наполнение полиграфии вполне информативно, покупатель сразу может узнать обо всех достоинствах и характеристиках приобретаемого им продукта.

Внутри разместилась сама видеокарта и небольшой дополнительный комплект поставки. В коробку с графическим ускорителем инженеры компании ASUS положили следующее:

  • Инструкцию пользователя;
  • Диск с ПО и драйверами;
  • Переходник питания видеокарты с двух 6-контактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;
  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Достаточно минималистический комплект, если учесть цену за видеокарту на «топовом» чипе GeForce GTX 580. Напомним, что в нашем предыдущем тестировании «референсного» образца, которым являлась видеокарта GeForce GTX 580, предоставленная компанией ZOTAC, комплект поставки был немного шире. Комплектация ZOTAC GeForce GTX 580 отличалась на один переходник DVI-to-VGA и один переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты. Именно последних двух переходников и не хватает модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) для универсального набора, который бы полноценно восполнил все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.

Общий вид видеокарты не оставляет сомнений о принадлежности ее к «референсным» решениям на ядре GeForce GTX 580. Темный текстолит платы и форма черного пластикового кожуха, которым закрыта лицевая сторона, напоминают протестированную ранее видеокарту ZOTAC GeForce GTX 580. Единственным отличием модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) является надпись «ASUS» серебристыми буквами в центральной части кожуха.

Габаритные размеры видеокарты GeForce GTX 580 полностью повторяют GeForce GTX 480 – ее длина составляет 267 мм (10,5"), что на сантиметр короче ускорителей с ядром Radeon HD 5870. Производитель предусмотрительно разместил два разъема дополнительного питания в верхней части видеокарты. Размеры обозреваемого графического ускорителя позволят ему поместиться практически в любой современный корпус и не затруднят процедуру подключения дополнительного питания видеокарты.

Суммарно в системе питания графического ускорителя используются (помимо шины PCI Express) один шестиконтактный и один восьмиконтактной разъемы. Такая компоновка позволяет подвести 300 Вт для питание видеокарты. Компания NVIDIA заявляет, что эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт. Это немного меньше, чем у ее предшественника GeForce GTX 480, и существенно меньше по сравнению с Radeon HD 5970, которая едва умещается в предел 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше. Так же на изображении можно заметить два порта SLI, которые позволят в несколько раз повысить производительность графической системы, объединив несколько подобных видеокарт.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) занимает два слота, что заставляет пользователя учесть этот нюанс при выборе комплектации своего ПК.

На интерфейсную панель выведены два порта DVI и один mini-HDMI. Второй слот, что вполне характерно для систем охлаждения турбинного типа, занимает решетка выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Такой набор интерфейсов вывода явно нуждается в дополнительных переходниках, но отсутствие в комплекте поставки DVI-to-VGA может немного ограничить возможности использования карты. Но разъем VGA уже достаточно устарел, следовательно, вероятность возникновения потребности в нем не велика. К mini-HDMI разъему, за счет переходника идущего в комплекте, можно легко подключить кабель с полноценным разъемом HDMI. Такие возможности вместе с двумя разъемами DVI на интерфейсной панели, обеспечат вполне хорошую универсальность подключения мониторов и других устройств вывода изображения.

На обратной стороне печатной платы видеокарты из значимых элементов можно отметить чип системы питания GPU - ШИМ-контроллер CHiL Semiconductor CHL8266, использующий шесть фаз. Аналогичный применялся на ускорителях GeForce GTX 480.

Мы достаточно подробно рассмотрели 6+2-фазную систему питания «референсного» образца в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580, а здесь лишь стоит отметить обширное использование в наполнении текстолита этой модели танталовых конденсаторов, что должно увеличить стабильность работы видеокарты, уменьшить ее тепловыделение и, мы надеемся, обеспечить ей хорошие разгонные возможности.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1.

Модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) очень схожа по характеристикам с «референсной» версией ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 580. Графический процессор работает с частотой 782 МГц, что на 10 МГц больше, чем у эталонной модели, а шейдерные домены соответственно имеют частоту 1564 МГц. Однако такой заводской разгон, на всего-то чуть более 1%, в основном нужен для выделения ускорителя ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5 из общей массы решений с эталонным дизайном, а на производительность он не окажет заметного влияния. Видеопамять получила 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты, что соответствует рекомендованной компанией NVIDIA.

В режиме простоя частота графического чипа GF110 снижается до 405 МГц, а частота памяти – до 162 МГц. Одновременно с понижением частот происходит снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,957 В. Скорость вращения вентилятора снизилась до 1410 об/мин, что составляет 40% от номинальной скорости работы турбины. На таких оборотах шум издаваемый видеокартой становится незаметным на общем фоне работы системы и не создает дискомфорта. Суммарно это должно достаточно сильно повлиять на уровень энергопотребления во время простоя.

Используемая здесь память GDDR5 объемом 1536 MБ набрана микросхемами с реальной частотой работы 1250 МГц или 5000 МГц эффективной, это может обеспечить нам хороший частотный запас при разгоне. Мы не стали разбирать пришедшую к нам на тестирование видеокарту ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), так как наполнение текстолита платы и ее система охлаждения полностью совпадают с протестированной нами ранее моделью.

Система охлаждения

В конструкции системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 580 используется испарительная камера, позволяющая равномерно распределить отводимое от GPU тепло по всем пластинам алюминиевого радиатора. Установленный в системе охлаждения вентилятор турбинного типа, прогоняя через эти пластины воздушный поток, охлаждает их и выводит нагретый воздух за приделы корпуса.

В системе охлаждения присутствует дополнительная пластина радиатора, которая закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод, через специальный термоинтерфейс, от микросхем памяти и транзисторов системы питания. Более подробно о конструкции и работе системы охлаждения можно почитать в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580.

Для проверки эффективности работы системы охлаждения мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0.

Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 88°С. При этом скорость вращения кулера была 2910 об/мин, что составило 71% от максимальной, и вся система работала с небольшим шумом. Такие показатели системы охлаждения говорят о ее средних возможностях.

Благодаря уникальной системе охлаждения с испарительной камерой, эффективность нового кулера удалось улучшить на 10%, если проводить аналогию с «референсным» образцом на GeForce GTX 480, это позволило вентилятору работать на более низких оборотах с меньшим уровнем шума. Несмотря на «горячий нрав» видеокарты, уровень шума ASUS GeForce GTX 580 даже при максимальной нагрузке не очень велик, и находится в области средних значений. Более того, в видеоиграх, которые нагружают видеокарту меньше, чем стресс тест MSI Kombustor, уровень шума можно совсем охарактеризовать как ниже среднего. Поэтому у большинства геймеров шум турбины новой видеокарты точно не вызовет неудобств.

Новая конструкция системы охлаждения турбинного типа с испарительной камерой, используемая компанией NVIDIA на «референсных» видеокартах с чипом GeForce GTX 580, оказалась немного более эффективной, а главное более тихой, по сравнению с ее аналогом на медных тепловых трубках в решениях GeForce GTX 480.

Тестирование

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №3 (конфигурация не претерпевала изменений с 25-12-2010).

Графический ускоритель на NVIDIA GeForce GTX 580 получил хороший отрыв по производительности от своего предшественника на ядре GeForce GTX 480. В некоторых тестовых приложениях, с тяжелыми режимами обработки 3D-сцен, достигается прирост быстродействия на 20%. Также можно констатировать факт существенного отставания одночиповых видеокарт конкурента, которые основаны на ATI Radeon HD 5870 и даже на AMD Radeon HD 6970. Однако отметим, что, в виду отсутствия «релизных» драйверов под ускорители на чипе AMD Radeon HD 6970, точность полученных результатов его производительности немного сомнительна. Надеемся, в ближайшее время появится необходимое программное обеспечение, и результаты тестирования AMD Radeon HD 6970 смогут порадовать больше. Субъективно, можно говорить лишь о результатах первого тестирования AMD Radeon HD 6970, но они явно не в пользу решений от AMD. В виду всего вышесказанного можно смело констатировать факт, что NVIDIA GeForce GTX 580 является самым быстрым на данный момент одночиповым решением. Сравнить данную видеокарту с двухчиповый флагманом ATI Radeon HD 5970 мы пока не можем в виду отсутствия в нашей тестовой лаборатории последнего, но ссылаясь на прошлое тестирование ZOTAC GeForce GTX 580, можно говорить о большей производительности ATI Radeon HD 5970 относительно решений на NVIDIA GeForce GTX 580.

Еще хочется обратить внимание на энергопотребление видеокарты ASUS GeForce GTX 580 в режиме простоя. Оно было приблизительно таким же, как и у видеокарты ASUS GeForce GTX 480, т.е. на уровне 168 Вт, но заметно меньше, чем у специализированного оверклокерского решения MSI GeForce GTX 480 Lightning. Остальные, менее производительные решения с меньшим числом исполнительных блоков, естественно, показали меньшее потребление энергии, что вполне закономерно.

В режиме максимальной нагрузки на графический ускоритель ASUS GeForce GTX 580 общее энергопотребление системы составило 394 Вт. Для создания подобного стресс-режима мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0. Такая «прожорливость» вполне характерна всем новым топовым решениям от компании NVIDIA. Но отметим, что у «референсного» образца на GeForce GTX 480 энергопотребление выше на 9 ватт и равно 403 Вт. Еще большим энергопотребление обладает только двухчиповый ускоритель от компании ATI видеокарта Radeon HD 5970.

Покорение рынка «топовых» решений компанией NVIDIA сильно зависит от расстановки цен на продукты этой ниши от прямого конкурента компании AMD. Видеокарта GeForce GTX 580 предлагается в продажу по цене от 500$ (по данным с сайта http://www.nvidia.com/), а решения на GeForce GTX 480 можно найти от 400$. Стоимость на «топовый» ускоритель ATI Radeon HD 5870 уже снизилась до 280$, а на AMD Radeon HD 6970 составляет 370 $ для американского рынка (по данным с сайта http://www.amd.com/). Предложений продажи видеокарты с чипом ATI Radeon HD 5970 достаточно мало, но все же на сайте http://www.amd.com/ можно найти цену в 500-520 $ за такие решения. Полученная ценовая лестница вполне соответствует производительности приведенных видеокарт и их возможностям, но цены на продукты компании AMD все же существенно ниже.

Разгон видеокарты ASUS GeForce GTX 580

Для повышения частот и мониторинга температур графического ускорителя мы использовали утилиту MSI Afterburner 2.1.0 Beta 5. При этом стабильность работы в разогнанном состоянии проверялось «идущей в комплекте» утилитой MSI Kombustor, а также специальным набором игровых тестов. Разгон осуществлялся с улучшенной вентиляцией в корпусе. На системе охлаждения была принудительно выставлена максимальная частота вращения вентилятора

Для большей стабильности работы графического ускорителя при разгоне напряжение на GPU было поднято до 1,188 В. Это позволило разогнать центральный процессор видеокарты до 925 МГц (прирост в 18%), а микросхемы памяти разогнались до эффективной частоты в 4348 МГц (прирост в 8%). Очень хорошие результаты для GPU, но не столь поразительные для видеопамяти. Теперь проверим полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестовых приложениях.

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост производительности, %

Performance Score

Performance Score

Crysis Warhead, DirectX 10, Maximum Quality, fps

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA / AF4x, fps

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

В нашем случае, за счет разгона видеокарты ASUS GeForce GTX 580 удалось достичь почти 15% прироста производительности. Такая прибавка к производительности для и так самой производительной одночиповой видеокарты является больше статусной, чем реально необходимой для игрового процесса.

Выводы

Данный обзор подтвердил в очередной раз, что графический ускоритель на NVIDIA GeForce GTX 580 с 1,5 ГБ видеопамяти GDDR5 – это самое производительное одночиповое решение для современной игровой индустрии, достойную конкуренцию которому способны составить лишь двухчиповые ATI Radeon HD 5970. По ценовой нише именно эти два решения можно считать равноценными. Даже последнее «топовое» предложение от компании AMD, графический ускоритель Radeon HD 6970 не смог конкурировать по быстродействию с ASUS GeForce GTX 580, хотя цена за Radeon HD 6970 немного ниже цены на GeForce GTX 480 и существенно ниже стоимости решений на GeForce GTX 580. Однако, как мы уже отмечали это в обзоре, для Radeon HD 6970 есть возможность увеличения производительности с выходом «релизных» драйверов, но вероятность кардинального изменения расстановки сил практически равна нулю.

Сравнивая возможности ускорителей на GeForce GTX 580 с предшествующими решениями на GeForce GTX 480, можно заметить явное увеличение производительности у более новых карт, которое в некоторых играх может выражаться в 15-20% превосходства. Также у новинки эталонного дизайна, такой как ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), используется более тихий и эффективный кулер с испарительной камерой. По большему счету, только эти два улучшения в новом флагмане в итоге смогут оценить продвинутые геймеры. Производительности решений на GeForce GTX 580 вполне будет достаточно для максимальных настроек во всех современных играх, но при условии использования одного монитора и без использования режимов 3D-стереоизображения на нем.

Достоинства:

  • Очень высокий уровень производительности;
  • Отличный разгонный потенциал;
  • Приемлемый уровень шума;
  • Высококачественная элементная база с использованием танталовых и твердотельных конденсаторов, что обеспечивает надежность и долговечность;
  • Небольшой заводской разгон.

Недостатки:

  • Средняя комплектация;
  • Высокое энергопотребление;
  • Относительно высокая стоимость.

Мечта оверклокера. Обзор ASUS GTX580 DirectCU II

Сразу после проведения первых тестов GeForce GTX 580 стало ясно, что этот ускоритель займёт место абсолютного чемпиона среди одночиповых решений. Помимо лучшей в своём классе производительности, эталонные образцы GeForce GTX 580 отличаются относительно холодным нравом (разумеется, для ускорителей такого уровня) и не очень шумной системой охлаждения, по крайней мере, если сравнивать с предыдущим одночиповым флагманом - GeForce GTX 480. Естественно, все производители тут же поспешили сообщить о выходе своих продуктов на базе GF110. И, по уже сложившейся традиции, представленные на первых порах продукты отличались друг от друга только коробками и наклейками на кожухах систем охлаждения. Лишь спустя несколько месяцев некоторые из вендоров начали выводить на рынок нестандартные решения, так или иначе отличающиеся от эталона, например не так давно компания ASUS представила ускоритель GTX580 DirectCU II, который практически сразу получил признание энтузиастов. В этой статье мы расскажем о том, что же отличает GTX580 DirectCU II от эталона и чем этот продукт так полюбился оверклокерам.

Если рассматривать новинку ASUS с точки зрения частотных характеристик, то здесь ускоритель GTX580 DirectCU II не сильно превзошёл стандартную версию. По умолчанию частота графического ядра GTX580 DirectCU II отличается от рекомендованных NVIDIA значений лишь на 10 МГц. Неискушённым пользователям это говорит о небольшом, порядка 1,5%, превосходстве GTX580 DirectCU II над стандартными GTX 580, в то время как энтузиастам от такого разгона пользы никакой, ведь они предпочитают достигать максимальной производительности своими силами, к тому же, как правило, используют более серьёзные системы охлаждения. Однако заводская частота GTX580 DirectCU II - это далеко не самая важная характеристика. Давайте поближе познакомимся с ускорителем и поговорим о том, что по-настоящему выделяет GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Начнём с внешнего знакомства.

Ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II поставляется в большой картонной коробке, оформленной согласно традициям, которые свойственны всем видеокартам ASUS на базе GPU NVIDIA. Если в компьютерном магазине вы видите чёрно-зелёную упаковку с конным воином на лицевой стороне, то почти наверняка перед вами графический ускоритель ASUS. Все основные преимущества GTX580 DirectCU II отмечены как на лицевой, так и на обратной стороне упаковки. В первую очередь производитель делает акцент на более мощной системе охлаждения, а также говорит о пользе от применения высококачественных электронных компонентов, которые работают более эффективно, меньше греются и отличаются долговечностью.

Комплект поставки ASUS GTX580 DirectCU II не отличается особым богатством, впрочем, бедным его тоже назвать нельзя. Всё, что необходимо для нормальной работы ускорителя, - на месте:

  • Диск с драйверами, ПО и электронной версией инструкции по эксплуатации;
  • Переходник с DVI на VGA;
  • Гибкий SLI-мостик, длина которого допускает установку видеокарт, расположенных через 5 слотов друг от друга;
  • Переходник питания с пары 6-pin PCI-Ex на один 8-pin разъём PCI-Ex.

Отметим также, что внутри коробки все компоненты аккуратно разложены по отдельным отсекам, что практически полностью исключает возможность повреждения ускорителя в процессе транспортировки. Сам ускоритель «одет» в антистатический пакет. Извлекаем.

Трепет. Вот как можно охарактеризовать эмоции человека, который впервые сталкивается с ASUS GTX580 DirectCU II. Похожие чувства можно испытать, держа в руках ASUS Mars. Дизайн системы охлаждения и габариты ускорителя GTX580 DirectCU II, безусловно, впечатляют. Видеокарта длиннее и выше, чем эталонная версия GeForce GTX 580. Длина печатной платы ускорителя ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 27 см, как и у стандартной версии GeForce GTX 580, однако за счёт массивного кулера ускоритель ASUS оказывается почти на пару сантиметров длиннее. Высота ASUS GTX580 DirectCU II больше на 1 см в сравнении с эталоном.

Для питания ASUS GTX580 DirectCU II требуется подключение пары 8-контактных PCI-Ex разъёмов, в то время как обычная GTX 580 довольствуется одним 8-контактным и одним 6-контактным разъёмами. Такая замена обеспечивает большую силу тока при том же вольтаже, чем у эталонного ускорителя GTX 580. Это, в свою очередь, позволяет говорить о лучшей приспособленности GTX580 DirectCU II к экстремальному разгону, разумеется, если предварительно снять защиты контроллеров напряжения GPU и видеопамяти, а также позаботиться о соответствующем охлаждении.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II поистине монументальна. Мы уже привыкли, что СО современных видеокарт занимают один слот по соседству с ускорителем, однако в случае с кулером GTX580 DirectCU II этого оказалось недостаточно. Всего видеокарта занимает три слота в системе, так что перед покупкой нужно обязательно учесть этот фактор. На панели выводов, помимо вентиляционных решёток, служащих для отвода тепла за пределы системного блока, нашлось место для пары разъёмов DVI, а также для полноразмерных HDMI- и DP-разъёмов. Весомым плюсом такой компоновки портов является отсутствие необходимости использования переходников с Mini-DP/HDMI на полноценные разъемы.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II крепится достаточно просто: всего четыре винта нужно открутить для того, чтобы снять кулер.

За отвод тепла от графического процессора, обдув элементов системы питания и чипов видеопамяти отвечает массивный трёхслотовый кулер. Конструкция кулера представляет собой пару алюминиевых радиаторов, соединённых с основанием посредством пяти медных тепловых трубок. Тепловые трубки напрямую контактируют с GPU, что должно положительно сказаться на скорости передачи тепла от графического процессора на рёбра радиатора. За продув радиаторов отвечает пара 100-мм вентиляторов, закреплённых на металлическом кожухе СО, выкрашенном чёрной матовой краской. Обратная сторона печатной платы закрыта металлической пластиной, которая способствует более равномерному распределению тепла по поверхности PCB. Пластина забирает тепло от элементов системы питания через специальную термопрокладку. На лицевой стороне платы располагается ещё один охлаждающий элемент - радиатор, установленный на систему питания платы. Отвод тепла от этого радиатора осуществляется благодаря потокам воздуха, создаваемым вентиляторами СО.

Система питания графического процессора ASUS GTX580 DirectCU II выполнена по 8-фазной схеме, питание видеопамяти двухфазное. Неподалёку от разъёмов питания PCI-Ex находятся предохранители, служащие для защиты видеокарты от скачков напряжения. При производстве своих ускорителей ASUS использует высококачественные элементы, получившие маркетинговое наименование Super Alloy Power, или SAP. По заявлению производителя, эти элементы обладают большим сроком службы, а также меньшим нагревом в сравнении с обычными компонентами. Если вы увеличите фотографию лицевой стороны видеокарты, на фото чётко видны дроссели с маркировкой SAP. Для стабилизации питания графического процессора GF110 инженеры ASUS решили использовать конденсатор NEC TOKIN Proadlizer.

На плату установлено 12 микросхем памяти стандарта GDDR5, что в сумме дает 1536 Мбайт видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4G10325FE-HC04. Их время доступа равно 0,4 нс, а номинальная частота - 1250 МГц (5000 МГц QDR). В нашем случае память функционирует на частоте 1000 МГц (4000 МГц QDR). Ширина шины видеопамяти равна 384 бит.

Ну что же, вот мы и познакомились с особенностями ASUS GTX580 DirectCU II, пришла пора переходить к практическим испытаниям. Посмотрим, насколько эффективными оказались модификации, проведённые инженерами ASUS.

Перед тем как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990
Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580 и ASUS GTX580 DirectCU II
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11
Crysis v 1.2 x64 DX 10
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst - По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA - По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание - гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание - режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур - качество Качество
Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • ASUS GTX580 DirectCU II @ 900/1800/4600
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

Перед демонстрацией результатов тестирования хотелось бы сделать небольшое замечание. Дело в том, что ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II по умолчанию имеет лишь немного большие частоты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580, порядка 1,5%. Совершенно логично предположить, что разница в результатах между двумя этими видеокартами не превысит такой же величины. Именно поэтому мы не стали проводить тестирование ASUS GTX580 DirectCU II на номинальных частотах, а сосредоточились исключительно на разгоне, ведь этот ускоритель создавался в первую очередь для энтузиастов.

Что же касается тестирования энергопотребления и нагрева GPU, то здесь мы, наоборот, провели замеры на номинальных частотах, чтобы потенциальный покупатель чётко видел разницу между аналогичными показателями ускорителя GTX580 DirectCU II и стандартной GeForce GTX 580.

Как мы уже говорили чуть раньше, ASUS GTX580 DirectCU II создавался с расчётом на энтузиастов. И в данном случае это не пустой звук. Если обратиться к данным мирового оверклокерского рейтинга HWBOT.org , можно увидеть, что почти во всех тестах первые два, а то и три места в категории GeForce GTX 580 остаются за ускорителями ASUS GTX580 DirectCU II. На наш взгляд, это весьма показательно. Разумеется, чтобы достичь таких результатов, оверклокеры делали вольтмоды и использовали жидкий азот для охлаждения ускорителей, однако когда цель разгона - попасть в тройку лидеров, такой подход к разгону - обычное дело.

В нашей стране также есть энтузиасты, которые попробовали ASUS GTX580 DirectCU II в деле. Не так давно в Москве проходила презентация материнской платы ASUS Rampage III Extreme Black Edition. Новый продукт представляли ведущие инженеры ASUS, а после мероприятия состоялось азотное шоу, на которое была приглашена одна из лучших оверклокерских команд СНГ - Team MXS. В ходе шоу представители Team MXS попробовали в действии не только новые материнские платы ASUS, но и видеокарты ASUS GTX580 DirectCU II

Даже несмотря на ограничения во времени, ускоритель GTX580 DirectCU II удалось неплохо разогнать. Судите сами, силами одного из специалистов по разгону, S_ A_ V , тест 3DMark 2003 был пройден с частотной формулой 1315/2630/4600. Впечатляет. А ведь лучшие экземпляры ASUS DirectCU II удавалось разогнать и до более высоких частот.

Экстрим - это, конечно, хорошо, но пора возвращаться с небес на землю. Давайте проверим, на что способен ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II со стандартной системой охлаждения. Для разгона мы использовали утилиту MSI Afterburner, которая позволяет изменять не только тактовую частоту графического ядра и памяти, но и напряжение на GPU. В результате наших манипуляций видеокарта без труда прошла все тесты с частотной формулой 900/1800/4600 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно, для этого пришлось повысить напряжение на GPU до 1,1 В. На наш взгляд, это очень достойный результат.

Температура и энергопотребление

Результаты говорят сами за себя. Очевидно, что использование системы охлаждения DirectCU II самым лучшим образом отразилось на нагреве GPU. И в простое, и в игровом режиме ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II греется меньше остальных участников тестирования. Что касается уровня шума, то он, по нашим субъективным оценкам, оказался достаточно низким, чтобы ускоритель на слух не выделялся из общего шума систем охлаждения компонентов стенда. Для видеокарты такого класса это более чем достойный результат.

Что касается энергопотребления системы с установленным ускорителем ASUS GTX580 DirectCU II, то здесь также полный порядок. И в простое, и под нагрузкой новинка ASUS показала лучшие результаты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580. В состоянии покоя выигрыш составил порядка 20 Вт, а под нагрузкой - около 10 Вт. Таких результатов удалось достичь благодаря переработке системы питания ускорителя и использованию SAP-компонентов.

Производительность

Как мы ранее уже убедились, уровень производительности, который показывает GeForce GTX 580, в большинстве случаев недостижим для одночипового флагмана AMD - Radeon HD 6970, и в случае с ускорителем ASUS ситуация остаётся неизменной. Главный вопрос заключается в том, насколько хорошо разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II по показателям производительности приблизится к заметно более дорогим двухчиповым решениям. Что ж, давайте посмотрим.

В 3DMark Vantage масштабируемость результатов от установки второй видеокарты или появления ещё одного GPU всегда была реализована достаточно неплохо и у AMD, и у NVIDIA. В данном случае всё по-прежнему. Среди одночиповых решений разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II вне конкуренции, а вот до самого слабого двухчипового ускорителя ещё достаточно далеко.

После того как NVIDIA исправила ошибку в своих драйверах, в 3DMark 11 наконец-то заработала технология SLI, так что и здесь разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II от ASUS оказался где-то посередине между самыми быстрыми одночиповыми и двухчиповыми решениями.

Вполне закономерные результаты. Двухчиповые флагманы в лидерах, следом за ними - разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II.

В игре DiRT 2 наблюдается общее превосходство продуктов NVIDIA, что позволяет ASUS GTX580 DirectCU II после разгона достаточно близко подойти к Radeon HD 6990, который, напомним, несёт на борту два GPU.

А вот в Crysis ситуация немного иная. Здесь среди одночиповых решений первое место за Radeon HD 6970, которому даже без разгона удаётся слегка обойти разогнанную видеокарту GTX580 DirectCU II. По правде говоря, такой результат кажется весьма странным, особенно учитывая тот факт, что прирост результатов от разгона ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 6%, в то время как частоты ускорителя вырастают примерно на 15%. Быть может, узким местом в данном случае является процессор?

В Far Cry 2 общее преимущество решений NVIDIA вновь даёт о себе знать. Видеокарта ASUS GTX580 DirectCU II после разгона способна приблизится к Radeon HD 6990 или даже обогнать его, правда, только в лёгких режимах, без сглаживания и анизотропной фильтрации.

В Just Cause 2 тем временем картина сильно отличается от оной в случае с предыдущими играми. Преимущества решений на базе GPU NVIDIA нет и в помине, правят бал продукты AMD. Здесь стоит отметить два факта. Первое - разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II оказывается быстрее GeForce GTX 580 (что неудивительно) и немного медленнее Radeon HD 6970. Второе - недостаточная оптимизация драйверов для игры Just Cause 2 при активации технологии SLI позволяет GTX580 DirectCU II в некоторых случаях достаточно близко подойти по показателям производительности к GeForce GTX 590, разумеется, только после разгона.

В HAWX 2 разгон ASUS GTX580 DirectCU II помог этому ускорителю одолеть почти всех участников теста, за исключением разве что GeForce GTX 590.

Далеко не лучшая масштабируемость результатов при активации SLI/CrossFireX привела к тому, что в Mafia II ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II после разгона почти во всех режимах смог одолеть Radeon HD 6990.

Наши тесты показали, что все те модификации, которые провели инженеры ASUS при разработке своей версии GeForce GTX 580, безусловно, пошли на пользу делу. Судите сами: мощная и тихая система охлаждения, меньшее энергопотребление и отличный оверклокерский потенциал - всё это позволяет без труда выделить ASUS GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Новинка буквально создана для разгона, который, судя по полученным нами данным, позволяет неплохо подтянуть производительность ускорителя, в отдельных случаях заставив его работать даже быстрее, чем двухчиповые флагманские видеокарты. Некоторых, при всех явных достоинствах ASUS GTX580 DirectCU II, могут огорчить гигантские размеры системы охлаждения, однако, как нам кажется, для продукта такого класса и той категории людей, на которую рассчитан этот ускоритель, размер СО играет второстепенную роль.

Теперь самое главное - цена. Розничная стоимость GTX580 DirectCU II в московской рознице, на момент написания материала, составляет около 16 800 рублей, в то время как обычные версии GeForce GTX 580 стоят в районе 15 300 рублей. Разница в стоимости составляет примерно 1 500 рублей, что, на наш взгляд, не так уж и много, учитывая все достоинства ASUS GTX580 DirectCU II.

…Мы посмотрели на юг, там за всевозможными строениями высились горы. Они были не столь высокими, но притягивали взор. Покрытые накидками облаков горные массивы казались живыми. Как есть живые зубы, а есть запломбированные с удаленными нервами, уже мертвые - так и тут. Живые горы, они твердым панцирем покрыли большую часть острова, потому земная магма никак не могла пробить их, вызывая сотрясения коры, но горы держали удар, ни одной трещинки не появлялось. Тектонические плиты двигались, магма колыхалась, Земле срочно нужен был выход энергии. И только частые, почти ежедневные землетрясения сотрясали маленький остров вытянутой, почти овальной формы. Подчас биения достигали 6 баллов, однако кора держалась, и за много-много последних сотен лет не образовалось ни одного нового вулкана.

С трудом оторвав взор от тех гор, мы пошли к лифту, чтобы спуститься с 91-го этажа Taipei 101, полукилометрового небоскреба. Мы смутно догадывались, что с той стороны горного хребта есть что-то интересное. И это интересное действительно есть, и показано на снимке выше. Читателям предстоит снова разгадать загадку, а вот какую - узнаете ниже.

Сегодня мы изучим, наверное, самую мощную из всех имеющихся на рынке видеокарт на базе Geforce GTX 580. Причем мощную не только в смысле производительности, но и богатую возможностями настроек и регулировок. Просто клад для оверклокеров. Компания-производитель AsusTeK также имеет непосредственное отношение к тем местам, о которых говорилось выше: в том городе расположена ее штаб-квартира.

А мы переходим к изучению продукта.

Плата

  • GPU : Geforce GTX 580 (GF110)
  • Интерфейс : PCI Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs) : 815 МГц (номинал - 775 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)) : 1000 (4000) МГц (номинал - 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью : 384 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков : 512/1630 МГц (номинал - 512/1550 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке : 1
  • Суммарное число операций (ALU) : 512
  • Число блоков текстурирования : 64 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP) : 48
  • Размеры: 280×110×65 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS : интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда : 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI, 1×DisplayPort
  • Поддержка многопроцессорной работы : SLI (Hardware)

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 1536 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Есть смысл напомнить, что карта требует дополнительного питания, причем требует подключать питание через два 8-контактных разъема. В комплекте поставки может поставляться всего 1 такой переходник.

И еще один штрих. На кожухе кулера имеется большая надпись «MATRIX», которая светится при работе. При этом цвет подсветки меняется в зависимости от нагрузки на GPU: синий цвет - 2D или легкое 3D, красный - тяжелая нагрузка в 3D. Мелочь, а приятно!

О системе охлаждения.

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Система охлаждения состоит из трех частей: двух радиаторов, соединенных между собой тепловыми трубками и общей рамой, несущих на себе также 2 вентилятора; прямоугольного радиатора для охлаждения транзисторов силовой цепи, а также кожуха.

Один из радиаторов имеет медную подошву, полученную из спрессованных оснований медных трубок, и именно этой подошвой кулер касается ядра. По тепловым трубкам тепло передается на оба радиатора и затем уносится потоком воздуха от двух вентиляторов.

Микросхемы памяти не имеют охлаждения. Я уже говорил ранее , что это выглядит весьма досадно: столь громоздкие устройства лишены банальных радиаторов для установки на чипы памяти.

СО получилась очень большой, видеокарта занимает три слота в системном блоке. При этом выросла еще и длина ускорителя. Но это мера вынужденная, ибо плата имеет двухуровневый набор выводных гнезд, занимающий 2 слота, а нужно еще место для вывода горячего воздуха. Поскольку продукт имеет массивный радиатор и большого размера вентиляторы, последние работают на малых оборотах, и СО практически бесшумна.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Можно заметить, что даже при экстремальном разгоне (не говоря уже о штатном) эффективность работы кулера очень высока, и нагрев всего 83 градуса.

О комплектации мы поговорить не сможем, так как карта прибыла к нам в ОЕМ-упаковке без комплекта.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы ATI версии Catalyst 11.7; Nvidia версии 280.19.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) - DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
  • Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) - DirectX 10.0, . Настройки тестирования - High.
    компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.
  • 3DMark 11 (FutureMark) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Performance.
  • Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования - Very High, запуск бенчмарка из меню.
  • Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования - Very High, используется уровень Cargo.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Formula 1 (2010) (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro (Unigine) - DirectX 11.0, . Настройки тестирования - High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева и Дениса Шергина за предоставление бенчмарка и помошь в настройках работы.
  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Metro 2033 (4A Games/THQ) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) - DirectX 10.0, настройки тестирования - Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Читатели, которые хорошо разбираются в 3D-видеокартах, смогут сделать выводы самостоятельно, посмотрев на результаты, представленные на диаграммах далее. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Теперь посмотрим на тесты.

Мы не будем демонстрировать достижения видеокарты на штатно повышенных частотах, потому что продукт позволяет получить намного больше. В нашем случае - работу на частотах 910/1820/4500 МГц, которую мы и продемонстрируем.

  1. Unigine Tropics Benchmark

  2. Far Cry 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  4. Aliens versus Predator (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  5. Crysis Warhead, Cargo
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  6. Formula 1 (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  7. 3DMark 11 Graphics Marks
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  8. Colin McRae: DiRT2

Мы уже ранее знакомили своих пользователей. Новый продукт NVIDIA является топовым одноядерным решением на сегодняшний день. Компания ASUSTeK Computer претендует стать монопольным продавцом новых видеокарт, так как мягкая ценовая политика относительно видеокарт ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II может сделать их наиболее выгодной покупкой в верхнем ценовом сегменте графических решений. По официальным данным стоимость видеокарты не дороже 5 долларов относительно стоимости оригинальной видеокарты NVIDIA и уже сегодня "за бугром" графический продукт предлагается по 505 долларов за экземпляр.
Естественно, на территории нашей страны столь мягкой ценовой политики ждать не приходится. Если в столичном регионе референсная видеокарта предлагает по стоимости 15500 рублей, то видеокарту ASUS GeForce GTX 580 можно приобрести по стоимости порядка 17000 рублей. До каких пределов местные поставщики поднимут цену за модифицированный продукт ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II, остается лишь догадываться, а нам продолжать пользоваться заграничными онлайн магазинами и торговыми площадками.

Новая линейка видеокарт имеет модифицированную систему охлаждения DirectCU II и улучшенную подсистему питания, за счет применения новых компонентов, что у ASUS именуется, как Super Alloy Power. Система питания видеокарты действительно выдерживает запредельные нагрузки, что было подтверждено немецкими оверклоккерами. Видеокарта имеет подсистему питания состоящую из восьми фаз, что на две фазы больше по сравнению с шестифазной системы питания в оригинальных версиях видеокарт. Еще в начале февраля Shamino произвел экстремальный разгон демонстрируемой сегодня видеокарты. Экстремальный разгон производился при подаче 1,5 вольт напряжения на ядро и 2,12 вольт на чипы памяти. Естественно, не обошлось без дополнительного охлаждения, - без водяной системы охлаждения и фреона. При этом ядро видеокарты разогналось до 1519 Мгц относительно номинальных 782 Мгц. Двукратный прирост тактовой частоты ядра GF110!

Естественно, в столь экстремальных условиях невозможно использовать данные видеокарты. Но данный результат говорит о следующем:
- разгонный потенциал ядра GF110 велик,
- в будущем вполне реально ожидать появления новых ядер Fermi работающих на тактовых частотах свыше 1ГГц штатно. Комплектация

Картинка кликабельна --


Видеокарта поставляется в большой коробке стандартного дизайна. В аналогичной коробке поставляются и другие решения принадлежащие к серии DirectCU. На передней поверхности коробки производителем отмечается наличие 1,5 Гб видеопамяти типа GDDR5 на борту, наличие заводского разгона ядра видеокарты до 782 Мгц, принадлежность продукта к серии Super Alloy Power, которая гарантирует увеличение срока службы видеокарты в 2,5 раза. При этом никто не знает сколько служит оригинальные версии видеокарт GeForce GTX 580. Вся эта линейка Super Alloy Power является очередным коммерческим ходом или ответом аналогичным веяниям со стороны компании Microstar, которая в последнее время также совершенствует системы питания своих продуктов. Насколько это востребовано - не ясно, все равно любой современный продукт безнадежно устареет в ближайшие 3-4 года.

Картинка кликабельна --


В комплект поставки входит:
- видеокарта,
- инструкция,
- диск с драйверами,
- переходник DVI-to-VGA,
- удлиненный мостик SLI. Внешний осмотр видеокарты

Картинка кликабельна --


Особенностью видеокарты ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II является не заводской разгон, а примененная система охлаждения DirectCu II. Система охлаждения состоит из большого радиатора с пятью тепловыми трубками, которые непосредственно контактируют с ядром видеокарты. За охлаждение радиатора отвечают два 10 см вентилятора. Вентиляторы столь больших размеров ранее не встречались в продуктах данного сегмента.

Картинка кликабельна --


Благодаря новой системе охлаждения видеокарта заметно увеличилась в размерах, - теперь она занимает три слота. Именно поэтому в комплект включен удлиненный мостик SLI. Все это необходимо учитывать для желающих организовать SLI тандем из двух видеокарт - не каждая материнская плата готова принять двух таких гигантов, - попросту может не хватить свободного пространства между слотами. Производитель обещает эффективность более чем на 12 градусов при сравнении с референсной системой охлаждения.
Также следует обратить внимание на коннекторы дополнительного питания видеокарты. Вместо стандартного тандема из двух коннекторов 6+8 используется тандем 8+8.

Картинка кликабельна --


На оборотную сторону печатной платы компания ASUS установила теплораспределитель. В качестве теплораспределителя выступает алюминиевая пластина, которая через тепловые подушки контактирует с системой питания видеокарты. Насколько эффективная данная конструкция не известно, но она заметно ограничивает возможность осмотра нововведений со стороны ASUS.

Картинка кликабельна --


Видеокарта имеет три угрожающие пластинки для слотов расширения. На двух из них распаяны порты для вывода изображения - два DVI порт, один полноценный HDMI порт и один DisplayPort.

Картинка кликабельна --


На видеокарте распаяны чипы видеопамяти от компании Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC04, что соответствует рабочей частоте равной 1250 Мгц. Аналогичные чипы видеопамяти распаяны на всех видеокартах серии GeForce GTX 580, кроме модификаций от Palit и Gainward c 3 Гб видеопамяти на борту.

Картинка кликабельна --


Восьмифазной системой питания управляет чип Super Hybrid Engine от ASUS. Естественно, сама компания ASUS не начала выпускать новые графические чипы, а просто переименовала чип UPI uP6225, который уже ранее встречался в некоторых модифицированных видеокартах предыдущего поколения.Спецификации видеокарты
1. Рабочая частота универсальных вычислительных блоков: 1566 МГц;
2. Универсальных вычислительных блоков: 512;
3. Текстурных блоков: 64;
4. Блоков блендинга: 48;
5. Рабочая частота ядра: 783 МГц;
6. Объем видеопамяти 3072 МБ;
7. Тип видеопамяти: GDDR5;
8. Рабочая частота видеопамяти: 1005 МГц;
9. Ширина шины памяти: 384-битная;
10. Максимальное энергопотребление до 244 ватт.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II имеет заводской разгон до 783 Мгц. Аналогичный уровень заводского разгона имела представленная на днях видеокарта Phantom 3 от Gainward. Подобный уровень заводского разгона никак нельзя назвать достаточным, - он является позорным и обычным маркетинговым ходом. Тестовая конфигурация
Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II была установлена в наш системный блок следующей конфигурации:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Корпус Thermaltake Mambo.
6. Плата ASRock USB 3.0 PCI-Exp x1 на два порта.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.

На базе данной конфигурации тестировались все представленные далее в обзоре графические решения. В качестве источника питания использовался блок питания OCZ на 920 Ватт.

1. Температурный режим работы видеокарты.


Результаты данного тестирования особенно интересны для нас. Ранее мы уже тестировали топовую одноядерную видеокарту на чипе AMD Radeon HD 6970 с модифицированной системой охлаждения DirectCu II. Из результатов тестирования видно, что максимальная рабочая температура данной видеокарты оказалась несколько выше, аналогичная тенденция прослеживается и при осмотре дельты температур простоя и нагрузки. Вполне возможно, что это говорит нам о том, что новое и более производительное решение от NVIDIA - GeForce GTX 580 является более энергоэффективным, нежели AMD Radeon HD 6970.
Тестируемая видеокарта ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II работает в более комфортных температурных условиях, нежели все представленные ранее решения. Практический паритет наблюдается при сравнении с видеокартой серии Phantom 3 от Gainward, - дельта температур простоя и нагрузки оказывается практически одинаковой.

2. Разгон видеокарты
В нашем случае на ядро участника тестирования ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II было подано 1,15 вольт напряжения. При этом при разгоне ядра удалось достигнуть частоты 927 Мгц по ядру и 1200 Мгц по видеопамяти. Разгон ядра оказался достаточно скромным. При этом программа ASUS Smartdoctor без дополнительной модификации БИОСа видеокарты не позволяет увеличить напряжение на ядре свыше 1,15 вольт.
Уровень разгона по ядру оказался среднестатистическим. Ранее представленная видеокарта Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3 смогла нам показать разгон до 930 Мгц при напряжении 1,1 вольт. Поэтому какой-либо толк от восьмифазной системы питания видеокарты мы не увидели.

3. Оценка уровня производительности видеокарты в игре Crysis Warhead.


Оба графических продукта ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II и Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3 демонстрируют паритет производительности, что связано с аналогичными рабочими частотами двух графических продуктов.

4. Тестирование видеокарты в игре Resident Evil 5


Насколько оправданно приобретение видеокарты ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II при высокой разнице в стоимости по сравнению с референсными продуктами - нам не известно. Вполне возможно, что пользователи предпочтут видеокарту Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3, которая имеет модифицированную систему охлаждения аналогичной эффективности и вдвое увеличенный объем видеопамяти. Толку от увеличенного объема видеопамяти хоть и не видно, но она может стать заметной при работе с тремя мониторами.

5. Тестирование видеокарты в игре Far Cry 2.


В пользу ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II по сравнению с Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3 выступает более мощная система питания видеокарты, которая при модификации БИОСа видеокарты позволит разогнать графический продукт до более высоких частот. Но сможет ли пользовать использовать в данном режиме свой графический продукт в режиме 24/7? Мы в этом сомневаемся.


Самым обидным в данном сравнении двух видеокарт ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II и Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3 остается то, что оба графических продукта демонстрируют полный паритет даже в современном синтетическом тесте от Futuremark, что говорит о полной бестолковости в наличия увеличенного объема видеопамяти при работе за обычным монитором у Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3. Заключение
На сегодняшний день решение от Gainward в нашей стране стоит порядка 600 долларов, примерно тех же цен стоит ждать жителям столичного региона на протестированный графический продукт ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II. Рекомендованных американских 505 долларов врятли нам удастся дождаться. При этом у пользователя возникнет серьезная дилема в плане выбора видеокарты. Даже при сравнении двух видеокарт ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II и Gainward GeForce GTX 580 Phantom 3 нужно определиться с ответами на следующие вопросы:
1. Кому отдать предпочтение именитому бренду ASUS или менее популярному Gainward?
2. Что дороже - усиленная система питания у продукта ASUS или дополнительные 1,5 Гб видеопамяти от Gainward, толку от которых практически нет?
3. Что тише - система охлаждения DirectCu II от ASUS или Phantom 3 от Gainward? Субъективно система охлаждения от ASUS работает немного тише.

Логичным ответом на все три вопроса пользователей был бы выход в свет более дешевого продукта Gainward GeForce GTX 580 Phantom с 1,5 гигабайтами видеопамяти. Вполне возможно, что Gainward выпустит данное решение - данная компания не скупа на новинки и выпускает их как "горячие пирожки".