Настройка глобальных параметров 3d nvidia на производительность. Настройка Nvidia для максимальной производительности в играх

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение.

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

Antialising - Gamma correction (Сглаживание - гамма- коррекция) - ставим значение On (Вкл)

"Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание - режим) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). - это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание - параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание - параметры) - автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

Anti-aliasing - Transparency (Сглаживание - прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать "прозрачные" места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) - параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа - Use hardware (Используются аппаратные средства) - что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) - значение Off (Выкл)

Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) - значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение - None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) - значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП - графическим процессором).

Multi-display/mixed - GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) - то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход).

Texture filtering - Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур - анизотропная оптимизация по выборке) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) выставлено - Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering - Negative LOD bias (Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД) - значение Clamp (Привязка)

Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) - значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering - Quality (Фильтрация текстур - качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) - значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")

Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х - 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) - значение Off (Выкл)

Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс - значение Force off (Отключить)

Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion - Значение "Выкл"

Ambient occlusion - модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту , так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)

Первый взгляд на панель управления иногда пугает пользователя своими непривычными терминами и кажущейся сложностью. Многие предпочитают не связываться с этим хитромудрым набором незнакомых слов. Понять, что представляет собой настройка видеокарты Nvidia для игр и выполнить необходимые действия на самом деле достаточно просто.

Не стоит поддаваться иллюзиям о правильности всех параметров. На практике уже не один раз доказано, что только определенные усилия с вашей стороны помогут получить весомое улучшение кадровой частоты. Не стоит пугаться таких незнакомых слов, как тройная буферизация или потоковая оптимизация. Результат в виде повышения FPS – хорошая награда ха потраченное на настройку время.

Клик правой кнопки мыши в любой зоне рабочего стола необходим для входа в меню управлением видеодрайвером.

Следующий шаг – переход в «Управление 3D» в появившемся окошке.

Именно в нем и происходит основная настройка самых важных при показе изображений формата 3D параметров. Не стоит бояться того, что процесс получения самой производительности связан с большими изменениями изображения с точки зрения его качества.

Видеопроцессоры представлены в первом пункте – «CUDA – графические процессоры». Можно сделать выбор для применения приложений с таким названием – Compute United Device Architecture. Практически любой графического типа пользуется подобной архитектурой вычислений для повышения своей производительности.

Из-за того, что «DSR-Плавность» входит в перечень компонентов «Степень», пропускаем его. А теперь разберемся в причинах необходимости отключения «DSR-Степень».

Подобная технология – главный инструмент для расчета параметров картинок в играх с высокими показателями разрешения. Полученный результат воспроизводится в нужном масштабе. В нашем случае ее использование не требуется, что легко доказать на следующем примере.

Каждому из нас знакома ситуация с мерцанием при движении элементов или рябью мелких деталей во время игры. Это вызвано недостаточным количеством точек выборки при минимальном разрешении. Увеличение числа выборочных точек – главная функция технологии DSR. Но для нас это не играет никакой роли при наличии самой большой производительности. А с ее отключением невозможно и производить настройку плавности. Так что двигаемся дальше, выполнив отключение.

Теперь разберемся с алгоритмом под названием антизотропная фильтрация. Она необходима для повышения качества тех текстур, которые расположены относительно камеры под определенным углом. Этот способ позволяет создать более четкие игровые текстуры.

В сравнении с трилинейными и билинейными вариантами новая технология фильтрации очень затратна в плане эксплуатации памяти. Настройка в этом пункте имеется одна – выбор коэффициента. Необходимо выполнить отключение для этой функции.

Выполнение синхронизации изображения с одновременной настройкой частоты развертки на мониторе – это возможности следующего пункта. Можно устранить разрывы в обще плане изображения при слишком резких поворотах камеры, но часто происходит просадка кадров ниже номинальной частоты развертки. Лучше всего выполнить отключение для стабильного наличия необходимого числа кадров в секунду.

Инструмент для применения очков виртуальной реальности не особенно интересен нам, пока VR не стал еще элементом для постоянного пользования геймерами. Здесь ничего не трогаем в настройке.

Реалистичными поможет сделать визуальное восприятие процесс «Затенения». Но данная функция не совместима с большим количеством игр. Лучше ее отключить.

Сохранность скомпилированных шейдеров для центрального процессора – рабочая функция «Кэширование шейдеров». При необходимости повторного использования GPU берет с диска нужный компонент. Отключение данного параметра обязательно негативно отразиться на производительности.

Далее идет пункт по выбору ЦП числа кадров для обработки их ГП. Здесь оптимальным остается самое высокое значение.

Технология многокадровой корректировки для удаления по краям рабочего изображения своеобразного излома. Все инструменты подобного типа очень прожорлива по отношению к процессору. Вывод однозначен – отключаем ее.

Задействовать одновременно несколько ЦП помогает функция потоковой оптимизации. При некорректной работе отключаем ее или выставляем автоматический вариант.

Существует два режима управления электропитанием. Ставим первый максимальный из-за его невосприимчивости к загрузке.

В промежутке от «Сглаживания» до «Сглаживания – режим» отключаем все пункты.

Работа следующего пункта происходит в связке с функцией, уже подвергшейся деактивации. Такое же действие выполняем и для рассматриваемого параметра.

При пользовании несколькими видеокартами применяется ускорение большего числа дисплеев.

Опция фильтрации текстур поможет добиться нужного нам результата – увеличить производительность.

Технология изменения уровня детализации с отрицательным значением способствует .

Трехлинейная оптимизация должна быть включена для снижения параметров одноименной фильтрации.

Выполнив эти операции, мы полностью закончим настройки.

В рамках этого материала будут даны рекомендации относительно того, как настроить видеокарту NVidia для максимального быстродействия в играх. Также мы рассмотрим модельный ряд графических ускорителей этого именитого производителя. В дополнение к этому будут приведены рекомендации относительно разгона продукции этой компании и указаны требования к аппаратному обеспечению в таком случае.

Модельный ряд. Специализация ускорителей

До того как настраивать видеокарту NVidia для игр, разберемся с модельным рядом актуальных графических акселераторов данного производителя. Опять-таки, данная компания выпускает лишь только видеоподсистемы в дискретном исполнении. На текущий момент является актуальной серия видеоадаптеров 10ХХ. Устройства в ее рамках распределяются следующим образом:

  1. Бюджетный сегмент занимают решения модели GT 1030. По уровню производительности такие акселераторы соответствуют интегрированным ускорителям. Поэтому приобретать такую плату можно лишь в случае поломки встроенного видеоядра.
  2. Нишу игровых адаптеров начального уровня занимают устройства серии GTX 1050 и GTX 1050Ti. В этом случае технические спецификации улучшаются и это повышает быстродействие. Но и стоимость существенно возрастает. Большинство современных игрушек на таких ускорителях пойдут в формате HD или же FullHD. Качество же картинки необходимо выставить на среднем уровне.
  3. Графическими акселераторами среднего уровня на текущий момент является GTX 1060, GTX 1070 и GTX 1070Ti. Эти решения укомплектованы увеличенным объемом видеобуфера. Также параметры у данной группы акселераторов существенно улучшены. В итоге большинство игрушек на таком аппаратном обеспечении пойдут в разрешении FullHD или же 2К.
  4. Премиальными адаптерами являются 1080 и 1080 GTX. В этом случае играть можно уже в разрешении 4К. Но и цена у таких решений действительно очень и очень высокая. В некоторых случаях она может достигать 1000 долларов.

Комплектация

Кроме графического ускорителя в комплект поставки входит компакт-диск с драйверами и документацией, набор дополнительных коммуникационных проводов и гарантийный талон. Также в этом списке есть руководство пользователя, в котором детально описано то, как настроить видеокарту NVidia для игр и любых других прикладных задач. В некоторых случаях производители включают в комплектацию бесплатные игры. Но, как правило, это премиальные решения с высоким быстродействием.

Общий порядок настройки

Алгоритм того, как настроить видеокарту NVidia, имеет следующий вид:

  1. Установка адаптера.
  2. Подключение монитора.
  3. Установка софта. Задание параметров программного обеспечения для максимального уровня производительности.

Также можно повысить частоту графического процессора и видеопамяти. Это тоже позволяет повысить итоговую производительность ПК. Но не для каждого случая эта операция применима.

Монтаж графического адаптера

В случае если вопрос стоит: “Как настроить видеокарту NVidia на ноутбуке?”, то данный этап пропускаем. Адаптер в мобильных компьютерах впаян и его устанавливать нет необходимости. Это же самое можно сказать и про интегрированные видеоядра. Они включены в состав ЦПУ и, как в случае с ноутбуком, дополнительно инсталлировать их нет нужды.

А вот для стационарных системных блоков с дискретными акселераторами этот момент очень важен. Поэтому при отключенном ПК снимаем боковые панели с корпуса. Затем необходимо детально рассмотреть системную плату и найти на ней слоты с маркировкой PCI-E в исполнении 16X. В одной ситуации он может быть один, а на премиальных решениях их, как правило, несколько. В последнем случае находим тот разъем, у которого наиболее низкий порядковый номер: 0 или же 1. После этого устанавливаем графический адаптер в данный слот и защелкиваем все фиксаторы. Также не забываем прикрутить металлическую пластину.

Если модель графического акселератора GTX 1060 или выше, то необходимо подключить дополнительный разъем электроснабжения от блока питания.

Теперь можно обратно собрать системный блок.

Подключение

На следующем этапе настройка видеокарты NVidia сводится к подключению монитора. Для этих целей данная группа устройств оснащена тремя видами портов. Один из них DVI является устаревшим, и использовать его рекомендуется лишь в крайнем случае. А вот DisplayPort и HDMI являются равнозначными. Поэтому к любому из них и подводим провод от монитора.

Некоторые устаревшие модели мониторов не имеют таких разъемов, а укомплектованы лишь портом VGA. В этом случае необходимо установить специальный переходник к гнезду DVI, и лишь только потом осуществлять коммутацию между двумя этими устройствами.

Также не забываем о подключении силового шнура монитора.

Включение ПК. Инсталляция драйверов

Далее необходимо подать напряжение на вычислительную систему и подготовить диск из комплектации графического устройства. По окончании загрузки ПК устанавливаем диск в привод и запускаем процесс инсталляции программного обеспечения. В окне запроса выбираем пункт “Мастер”, и, выполняя его указания, устанавливаем все компоненты софта, к числу которых относятся диагностические утилиты, драйвера и панель NVidia. В конце выходим из системы настройки и перезагружаем системный блок. Собственно, такая операция, как настройка видеокарты NVidia в Windows 7 или в любой другой программной среде, на этом завершена. Но для увеличения производительности рекомендуется некоторые из параметров панели управления все же скорректировать.

Корректировка параметров

Далее разберемся с тем, как максимально настроить видеокарту NVidia для игр или же прочих ресурсоемких современных приложений. Для этого на включенном ПК вызываем контекстное меню. Это можно сделать с помощью соответствующей клавиши на клавиатуре или же с применением правой кнопки манипулятора. Далее выбираем пункт “Панель NVidia”. После этого откроется ее окно. В нем переходим в пункт “3D - параметры”, а далее - “Управление 3Д”. Затем устанавливаем следующие параметры:

  1. Включаем все графические ядра CUDA в обязательном порядке.
  2. Деактивируем опции V-Sync и анизотропной фильтрации.
  3. Вертикальный синхроимпульс задает используемое приложение.
  4. Отключаем режим затемнения фонового освещения.
  5. Максимальное количество заранее подготовленных кадров выбираем по рекомендации компании NVidia. Для этого нужно выбрать тот пункт, возле которого находиться логотип производителя.
  6. Потоковая оптимизация задается автоматически.
  7. Электропитание переводим в адаптивный режим.
  8. Все опции сглаживания, как и тройную буферизацию, отключаем.
  9. Затем принудительно устанавливаем режим многодисплейной производительности.
  10. Анизотропную оптимизацию, связанную с фильтрацией текстур, отключаем.
  11. Качество текстур устанавливаем максимальным.
  12. Потом необходимо включить отрицательное отклонение и трилинейную оптимизацию.
  13. Последние три пункта деактивируем, к числу которых относятся анизотропная фильтрация, масштабируемые текстуры и ограничение расширения.
  14. На завершающем этапе необходимо нажать кнопку “Применить”. Это сохранит ранее введенные параметры.

Разгон. Требования к аппаратному обеспечению

В некоторых случаях настройка видеокарты NVidia, которая была приведена в предыдущем разделе, позволяет повысить скорость работы ПК на 30%. Но также увеличить производительность на дополнительные 10-15% можно за счет разгона. Для этого нужно зайти в диагностическую утилиту адаптера и увеличить тактовые частоты GPU и видеопамяти. Опять-таки, делать это нужно поэтапно. Увеличили минимально возможное значение и проверили работоспособность ускорителя. Как только достигнут предел и система перестает работать стабильно, возвращаемся на предыдущие параметры и сохраняем их.

Поэтому не только такая процедура, как настройка видеокарты NVidia, позволяет повысить быстродействие видеоподсистемы, а и разгон. В последнем случае мощность блока питания должна быть завышена, а корпус в обязательном порядке должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздушной среды.

Отзывы. Стоимость устройств. Заключение

Стоимость адаптеров серии 10ХХ от NVidia распределяется на текущий момент следующим образом:

  • Устройства серии GT1030 - 2000-4000 рублей.
  • Ускорители GTX 1050 - 10 000-13 000 рублей.
  • Адаптеры GTX 1050Ti - 15 000-20 000 рублей.
  • Акселераторы модели GTX1060 обойдутся 22 000-28 000 рублей.
  • В свою очередь, решения серии GTX1070 уже стоят 44 000-50 000 рублей.
  • Еще дороже обойдется адаптер модели GTX1070Ti. Его цена варьируется в пределах от 52 000 до 64 рублей.
  • Премиальная видеокарта GTX 1080 сейчас стоит 56 000-72 000 рублей.
  • В свою очередь, флагман в лице GTX1080Ti можно приобрести за 70 000-100 000 рублей.

К преимуществам данного бренда владельцы относят качество продукции, ее надежность, энергоэффективность и производительность. Минус же в этом случае один - откровенно завышенная стоимость.

Данный материал был посвящен не только тому, как настроить видеокарту NVidia, но и обзору модельного ряда данного производителя. Также даны рекомендации относительно разгона графических акселераторов.

Привет всем! Сегодня очень интересная статья о тонкой настройке видеокарты для высокой производительности в компьютерных играх. Согласитесь друзья, что после установки драйвера видеокарты вы один раз открыли «Панель управления Nvidia» и увидев там незнакомые слова: DSR, шейдеры, CUDA, синхроимпульс, SSAA, FXAA и так далее, решили туда больше не лазить. Но тем не менее, разобраться во всём этом можно и даже нужно, ведь от данных настроек напрямую зависит производительность . Существует ошибочное мнение, что всё в этой мудрёной панели настроено правильно по умолчанию, к сожалению это далеко не так и опыты показывают, правильная настройка вознаграждается весомым увеличением кадровой частоты. Так что приготовьтесь, будем разбираться в потоковой оптимизации, анизотропной фильтрации и тройной буферизации. В итоге вы не пожалеете и вас будет ждать награда в виде увеличения FPS в играх.

Настройка видеокарты Nvidia для игр

Темпы развития игрового производства с каждым днем набирают все больше и больше оборотов, впрочем, как и курс основной денежной единицы в России, а поэтому актуальность оптимизации работы железа, софта и операционной системы резко повысилась. Держать своего стального жеребца в тонусе за счет постоянных финансовых вливаний не всегда удается, поэтому мы с вами сегодня и поговорим о повышении быстродействия видеокарты за счет ее детальной настройки. В своих статьях я неоднократно писал о важности установки видеодрайвера, поэтому , думаю, можно пропустить. Я уверен, все вы прекрасно знаете, как это делать, и у всех вас он давно уже установлен.

Итак, для того, чтобы попасть в меню управления видеодрайвером, кликайте правой кнопкой мыши по любому месту на рабочем столе и выбирайте в открывшемся меню «Панель управления Nvidia».

После чего, в открывшемся окне переходите во вкладку «Управление параметрами 3D».

Здесь мы с вами и будем настраивать различные параметры, влияющие на отображение 3D картинки в играх. Не трудно понять, что для получения максимальной производительности видеокарты придется сильно порезать изображение в плане качества, так что будьте к этому готовы.

Итак, первый пункт «CUDA – графические процессоры ». Здесь представлен список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать, и он будет использоваться приложениями CUDA. CUDA (Compute Unified Device Architecture) – это архитектура параллельных вычислений использующаяся всеми современными графическими процессорами для увеличения вычислительной производительности.

Следующий пункт «DSR - Плавность » мы пропускаем, потому что он является частью настройки пункта "DSR - Степень”, а его в свою очередь нужно отключать и сейчас я объясню почему.

DSR (Dynamic Super Resolution) – технология позволяющая рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирующая полученный результат до разрешения вашего монитора. Для того чтобы вы поняли для чего эта технология вообще была придумана и почему она не нужна нам для получения максимальной производительности, я попробую привести пример. Наверняка вы часто замечали в играх, что мелкие детали, такие как трава и листва очень часто мерцают или рябят при движении. Связано это с тем, что, чем меньше разрешение, тем меньше число точек выборки для отображения мелких деталей. Технология DSR позволяет это исправить за счет увеличения числа точек (чем больше разрешение, тем больше число точек выборки). Надеюсь, так будет понятно. В условиях максимальной производительности эта технология нам не интересна так, как затрачивает довольно много системных ресурсов. Ну а с отключенной технологией DSR, настройка плавности, о которой я писал чуть выше, становится невозможна. В общем, отключаем и идем дальше.

Далее идет анизотропная фильтрация . Анизотропная фильтрация – алгоритм компьютерной графики, созданный для улучшения качества текстур, находящихся под наклоном относительно камеры. То есть при использовании данной технологии текстуры в играх становятся более четкие. Если сравнивать антизотропную фильтрацию со своими предшественниками, а именно с билинейной и трилинейной фильтрациями, то анизотропная является самой прожорливой с точки зрения потребления памяти видеокарты. Данный пункт имеется только одну настройку – выбор коэффициента фильтрации. Не трудно догадаться, что данную функцию необходимо отключать.

Следующий пункт – вертикальный синхроимпульс . Это синхронизация изображения с частотой развертки монитора. Если включить данный параметр, то можно добиться максимально плавного геймплея (убираются разрывы изображения при резких поворотах камеры), однако зачастую возникают просадки кадров ниже частоты развертки монитора. Для получения максимального количества кадров в секунду данный параметр лучше отключить.

Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности . Функция для очков виртуальной реальности нам не интересна, так как VR еще далека до повседневного использования обычных геймеров. Оставляем по умолчанию – использовать настройку 3D приложения.

Затенение фонового освещения . Делает сцены более реалистичными за счет смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами. Функция работает не во всех играх и очень требовательна к ресурсам. Поэтому сносим ее к цифровой матери.

Кэширование шейдеров . При включении данной функции центральный процессор сохраняет скомпилированные для графического процессора шейдеры на диск. Если этот шейдер понадобится еще раз, то GPU возьмет его прямо с диска, не заставляя CPU проводить повторную компиляцию данного шейдера. Не трудно догадаться, что если отключить этот параметр, то производительность упадет.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров . Количество кадров, которое может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором. Чем выше значение, тем лучше.

Многокадровое сглаживание (MFAA) . Одна из технологий сглаживания используемая для устранения "зубчатости” на краях изображений. Любая технология сглаживания (SSAA, FXAA) очень требовательна к графическому процессору (вопрос лишь в степени прожорливости). Выключаем.

Потоковая оптимизация . Благодаря включению этой функции приложение может задействовать сразу несколько ЦП. В случае, если старое приложение работает некорректно попробуй поставить режим "Авто” или же вовсе отключить эту функцию.

Режим управления электропитанием . Возможно два варианта – адаптивный режим и режим максимальной производительности. Во время адаптивного режима энергопотребление зависит напрямую от степени загрузки ГП. Этот режим в основном нужен для снижения энергопотребления. Во время режима максимальной производительности, как не трудно догадаться, поддерживается максимально возможный уровень производительности и энергопотребления независимо от степени загрузки ГП. Ставим второй.

Сглаживание – FXAA, Сглаживание – гамма-коррекция, Сглаживание – параметры, Сглаживание – прозрачность, Сглаживание - режим . Про сглаживание я уже писал чуть выше. Выключаем всё.

Тройная буферизация . Разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов (искажение изображения). Если говорить простыми словами, то увеличивает производительность. НО! Работает эта штука только в паре с вертикальной синхронизацией, которую, как вы помните, мы до этого отключили. Поэтому этот параметр тоже отключаем, он для нас бесполезен.

03.02.16, 10:49  О компьютерах    1

Производительность видеокарты можно увеличить одним из двух способов: изменить характеристики, путем изменения аппаратной части или изменить параметры работы, настроив специальным образом программное обеспечение.

Если вы, по каким-то причинам не желаете менять аппаратные характеристики видеокарты, т.е. разгонять ее, например, чтобы не сжечь. То вам подойдет второй способ - увеличение производительности видеокарты за счет изменения настроек программного обеспечения.

Как узнать модель установленной видеокарты

Модель видеокарты можно получить разными способами. Рассмотрим несколько вариантов для операционной системы Windows.

Через рабочий стол

  • В windows 7, щелкаем ПКМ на любом свободном месте Рабочего стола и выбираем Разрешение экрана.
  • Выбираем Дополнительные параметры
  • Появится окно, в котором есть вся информация о видеоустройстве. На вкладке Адаптер найдете название вашей видеокарты.

Это же окно открывается с помощью команды

  • Пуск -> Панель управления -> Экран -> Разрешение экрана (для Windows 7)
  • Пуск -> Параметры -> Система -> Дополнительные параметры экрана -> Свойства графического адаптера (для Windows 10)

Смотрим название в диспетчере устройств

Щелкаем ПКМ по «Мой компьютер» и выбираем из меню пункт Свойства В левом краю выбираем пункт Диспетчер устройств.

Пуск -> Панель управления -> Система (в Windows 7)

Пуск -> Параметры -> Система -> О системе -> Диспетчер устройств (в Windows 10)

Раскрываем вкладку Видеодаптеры и видим модель видео адаптера.

С помощью командной строки

Возможно кому-то легче будет использовать команду для того чтобы узнать какая видеокарта установлена на компьютере или ноутбуке.

Нажимаем одновременно клавишу Win+R, в появившемся окне пишем команду dxdiag. Откроется окно с полной информацией о системе, установленных драйверах и компонентах. Во вкладке Экран найдете всю информацию о видеокарте. В плоть до того сколько видео памяти в ней установлено и версию драйвера.

Используя программа Aida

Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете использовать стандартные средства, то более расширенную информацию о вашем компьютере или ноутбуке вы узнаете после установки программы Aida. Скачать ее можно с официального сайта http://www.aida64.com/downloads

После запуска программы перейдите на вкладку Отображение – Видео Windows тут вы найдете все о вашем графическом ускорителе.

Настройка видеокарты Nvidia

Если вы решили разобраться в том, как настроить видеокарту Nvidia, то изначально необходимо на рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, а потом в открывшемся окошке выбрать пункт «Панель управления Nvidia». Теперь выбирайте «Управление параметрами 3D». Если вы все сделаете правильно, то увидите окошко, в котором нужно выставить следующие настройки драйвера nvidia:

  • Анизотропная фильтрация – 16x (Анизотропная фильтрация имеет лишь одну настройку – коэффициентфильтрации (2x, 4x, 8x, 16x). Чем он выше, тем четче и естественнее выглядят текстуры. Обычно при высоком значении небольшие артефакты заметны лишь на самых удаленных пикселах наклоненных текстур.)
  • Тройная буферизация – Выкл. (Тройная буферизация в компьютерной графике - разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация по выборке – Выкл. (Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет. Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.)
  • Фильтрация текстур / отрицательное отклонение УД – Привязка (Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.)
  • Фильтрация текстур / качество – производительность
  • Фильтрация текстур / трилинейная оптимизация – Выкл. (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация. Возможные значения - «Вкл. » и «Выкл.» . Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample. Трилинейная фильтрация - усовершенствованный вариант билинейной фильтрации. MIP-текстурирование, повышая чёткость изображения и процент попаданий в кэш на дальних расстояниях, имеет серьёзный недостаток: ясно видны границы раздела между MIP-уровнями. Трилинейная фильтрация позволяет исправить этот недостаток ценой некоторого снижения резкости текстур. Для этого цвет пикселя высчитывается как средневзвешенное восьми текселей: по четыре на двух соседних MIP-текстурах. В случае, если формулы MIP-текстурирования дают самую крупную или самую маленькую из MIP-текстур, трилинейная фильтрация вырождается в билинейную.
    С недостаточной резкостью борются, устанавливая отрицательный mip bias - то есть, текстуры берутся более детальные, чем нужно было бы без трилинейной фильтрации.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация фильтрацией – Выкл. (Возможные значения - «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.)
  • Ускорение нескольких дисплеев / смешанных ГП – Режим однодисплейной производительности
  • Вертикальный синхроимпульс – Адаптивный (Вертикальный синхроимпульс выключают чтобы достичь 100 fps, но с 120 герцовым монитором, можно и не выключать. Fps_max больше 100 не поднимится, если не включить develover «1» (fps_override))
  • Потоковая оптимизация – Вкл. (Управляет количеством GPU, использемых 3D приложениями)
  • PhysX – ЦП
  • Сглаживание-прозрач. – Выкл.
  • Режим управления электропитанием – предпочтителен режим максимальной производительности
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров – 1

После выставления этих настроек, нажмите кнопку «Применить». Замечу, что для разных видеокарт количество настроек может быть другим, поэтому меняйте только те, которые доступны для вашей модели. Оценить прирост производительности можно запустив какую нибудь игрушку или с помощью специальных программ, таких как 3DMark, например.

Настройка отдельных игр через панель управления Nvidia

Если вам не нужно чтобы предложенные настройки применялись ко всем играм сразу, можно настроить каждое приложение/ игру отдельно. Делается это по такому же принципу, только в выпадающем списке выбираем нужную игру и делаем свою оптимизацию, при этом установленные настройки ни коим образом не повлияют на другие игры.