Статья о проведенной конференции. Отчет о проведении конференции. Дипломами за активное участие награждены учащиеся

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей,повышают их уровень знаний и эрудиции, мероприятия, на которых они могут показать результат своей исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об участии в межвузовской научно-практической студенческой конференции «Экология и мы»

Отдел по делам молодежи Департамента социального развития г. Азова и кафедра «Математика и естественнонаучные дисциплины» Азовского технологического института (филиал) ДГТУ 2 апреля 2014 года провели межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Экология и мы».

Конференция была направлена на повышение мотивации в обучении, развитие творческого потенциала студентов и обучающихся школ; на выявление талантливой, одаренной молодежи и приобщение ее к исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры личности; привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; формирование навыков публикации, анализа экологической ситуации, поиска путей решения проблем. На конференции выступали студенты среднетехнического факультета, факультета высшего образования и обучающиеся нашей школы.

Секции «Химия» и «Биология» Научного сообщества обучающихся нашей школы приняли участие в конференции. Обучающиеся представили защиту своих исследовательских проектов: Калмыкова Е. (10 «А») – «Химическое загрязнение воздуха» (рук.Обухова Н.В.,учитель химии, Петросян А.Г.,учитель биологии), Бондарев К. (9 «Б») – «Влияние гербицида «Раундап» на культурные растения» и Колесниченко Р. (7 «А») – «Определение пораженной части листа при антропогенном загрязнении воздушной среды на территории МБОУ СОШ№14 г.Азова» (рук.Устюгова А.В.,учитель биологии). Обучающиеся на конференции выступили успешно, поделились опытом своей исследовательской деятельности. Обсудили вопросы экологической безопасности. Каждый из участников получил Благодарственное письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОШЛА 1-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ- 2011»

В Москве завершила работу 1-я Международная конференция «Региональная авиация России и СНГ-2011», которая прошла 8-9 сентября 2011 года в Совете Федерации. Первый день конференции по инициативе Заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова был посвящен VII Байкальскому междуна-родному экономическому форуму, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, Комиссия Совета Федерации по промышленной политике и Центр стратегических разработок в гражданской авиации провели круглый стол на тему «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке». 9 сентября прошли практические семинары по вопросам развития авиации в регионах.

Конференция состоялась при официальной поддержке и участии верхней и нижней палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти. Организатором и оператором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция началась с минуты молчания в связи с катастрофой под Ярославлем, в которой погибли тренеры, хоккеисты и врачи хоккейного клуба «Локомотив», представители 7 государств. Участники конференции выразили свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

В ходе конференции было обсуждено несколько десятков тем, касающихся стратегических вопросов развития отрасли, среди которых: инновационные федеральные и межрегиональные проекты в части развития региональных и местных авиаперевозок; законодательное обеспечение развития авиаперевозок в регионах; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; авиационная техника для региональных и местных перевозок; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; производство и сборка в России региональной авиационной техники зарубежного производства; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок. Руководители основных компаний-производителей авиационной техники из России и зарубежья представили свои новые разработки самолетов и вертолетов для региональных и местных авиаперевозок, авиационных работ.

На заседании «круглого стола» по теме «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке» были рассмотрены актуальные вопросы нормативно-правового регулирования развития региональной авиации. Были обсуждены проблемы участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители предприятий и организаций авиационного бизнеса.

На открытии конференции первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич отметил, что для регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является основным видом транспорта. «Нам необходимо обсудить предпринимаемые государством меры по развитию гражданской авиации, по обеспечению безопасности авиаперевозок, наращиванию парка воздушных судов и другие проблемы», - пояснил Валентин Межевич. По его словам, важный вопрос - состояние и развитие российских аэропортов и аэродромов. «Уверен, что без принятия особых мер региональным аэропортам не выжить в сегодняшней ситуации», - подчеркнул сенатор.

Выступивший на мероприятии заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов признал, что ситуация в системе региональных авиаперевозок «крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов». «Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - отметил Сергей Гаврилов. - Всё это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений».

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в качестве одной из ключевых проблем в системе региональной авиации выделил отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Также Антон Корень отметил непривлекательность большинства региональных авиалиний для бизнеса и инвесторов и при этом недостаточный уровень субсидирования региональных и местных авиаперевозок из бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимость выделения средств из федерального бюджета Российской Федерации для финансирования и софинансирования субсидий по данным направлениям. Были обсуждены разные модели реализации данных решений. В докладе Антона Кореня были предложены системные механизмы восстановления авиаперевозок на межрегиональном уровне.

В работе конференции также приняли участие заинтересованные федеральные и региональные министерства и ведомства, сотрудники аппарата полномочных представителей Президента в Федеральных округах, руководители крупнейших авиаперевозчиков России, основные производители региональной авиационной техники России, СНГ и дальнего зарубежья. Участники конференции обсудили проблемы региональной авиации на примере различных регионов России и конкретных авиакомпаний. Были рассмотрены перспективы развития межрегиональных низкобюджетных авиаперевозок, обсуждены потребности рынка региональных перевозок в современных воздушных судах, вопросы функционирования наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах.

Выступавшие отметили необходимость решения системных проблем региональных авиаперевозок, повышения уровня финансирования разработок, внедрения и сертификации новой авиационной техники, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала гражданской авиации, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов. Второй день конференции начался с обзора Европейской и международной практик организации региональных авиаперевозок, доклад по данному вопросу представила Европейская ассоциация региональных авиаперевозчиков. Ведущие российские и европейские эксперты ЦСР ГА представили системные решения по планированию и развитию авиации на межрегиональном и региональном уровнях. Были проведены практические семинары, в том числе по темам планирования развития воздушно-транспортных систем регионов, привлечения инвестиций в инфраструктурные авиационные проекты, повышению эффективности авиапредприятий за счет внедрения современных инструментов управления.

В ходе конференции участники озвучили конкретные предложения по изменению законодательства и нормативных актов. По итогам конференции рекомендации участников мероприятия в части совершенствования нормативно-правовой базы и механизмов развития отрасли будут направлены в Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, будут использоваться Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в работе над проектами законов.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей авиакомпаний и аэропортов, производителей авиационной техники и финансовых институтов, других отраслевых организаций, средств массовой информации.

Заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров отметил, что это «Первое в России и СНГ профессиональное отраслевое мероприятие, призванное стать основной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса».

«Новый формат отраслевых форумов и конференций, проводимых Центром стратегических разработок в гражданской авиации, направленный не только на обмен передовым опытом участников отрасли, но и на выработку конкретных предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, являются теми мероприятиями, которые должны стать действенными инструментами выработки решений, необходимых для всех участников отрасли», - отметил руководитель ЦСР ГА Антон Корень.

Генеральным партнером конференции выступил Торговый дом Эйрфлот Техникс, партнерами и спонсорами конференции - совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов, ТАНТК им. Г.М. Бериева, Cessna Aircraft Company, Авиакомпания Якутия, Аэропорт Якутск, Сибирская лизинговая компания. Основными информационными партнерами выступили информационное агентство «Российская авиация и космонавтика» Avia.ru, отраслевое агентство «АвиаПорт», ведущий международный журнал «Airports International», аэрокосмическое издание «Воздушный транспорт» и другие отраслевые средства массовой информации

Первые шаги в исследовании.

г. Нижневартовска состоялась школьная научно – практическая конференция «Будущее рождается сегодня».

Начальные классы к защите подготовили 17 проектов: 2 – 3 классы – 7 проектов и 4 классы – 10 проектов. Над подготовкой проектов трудились обучающиеся, родители и учителя.

Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, родители за своих детей и сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.

Определились победители первой секции «Первые шаги в исследовании» среди 2 - 3 классов:

Диплом 1 степени получила Латыпова Анастасия за проект – исследование «Русская матрёшка» 2б класс – учитель Петренко Марина Степановна.

Диплом 2 степени получили Халикова Виктория за проект – исследование « Жизнь слова «красный» в разные эпохи существования русского языка » 3а класс – учитель Звягинцева Надежда Ивановна и Тимофеева Ксения за проект – исследование «Этапы развития жизни на Земле» 3б класс – учитель Жегалина Елена Ивановна.

Диплом 3 степени получили Ступак Юлия за проект – исследование «Что такое радуга?» 2г класс – учитель Иванова Елена Вениаминовна и Егорова Маргарита и Лобода Диана за проект «Расскажи мне ёлочка» 2а класс – учитель Чистоедова Светлана Викторовна. Девочки посадили ёлочки в цветочных горшочках и на протяжении всего учебного года ухаживали, наблюдали за ростом маленьких деревцев.

Не было проигравших и побеждённых радовались все. Были отмечены Тарасов Всеволод и Кайкалесов Александр 3б класс в номинации «Защитники Отечества» - учитель Соболева Татьяна Николаевна и Эльтеров Даниил 2в класс в номинации «Интересные факты о рыбах» - учитель Комарова Светлана Викторовна.

Победители второй секции «Первые шаги в исследовании» среди 4 классов.

Диплом 1 степени получила Попова Анастасия 4 а класс за проект – исследование «Мультфильмы и компьютерные игры – наши помощники в изучении английского языка» - учитель английского языка Бекшенёва Лилия Ваилевна.

Диплом 2 степени получили Шугалей Мария 4б класс за проект «Русская матрёшка» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Пронина Екатерина 4в класс за проект – исследование «Каким станет человек будущего?» - учитель Привалова Наталья Фроловна.

Диплом 3 степени получили Дронин Данил 4б класс за проект – исследование «Почему мы играем в ЛЕГО?» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Оборкина Мария 4в класс за проект – исследование «Заботятся ли турфирмы о здоровье людей, отдыхающих во Вьетнаме?» - учитель Привалова Наталья Фроловна. Мария летом отдыхала во Вьетнаме и была очень возмущена не соблюдением санитарных норм вьетнамцами, хотя есть что посмотреть и чудесные пляжи и тёплая вода…

Были отмечены следующие номинации: «За информационную активность» - Голдин Кирилл 4в класс; «Связь с литературой» - Садыков Рустам 4в класс; «Творческий подход» - Демченко Роман 4в класс; «Начинающий исследователь» - Чапаева Диана 4в класс – учитель Привалова Наталья Фроловна и номинация «Знатоку английского языка» - Рзаев Артём 4в класс – подготовила мама Рзаева Оксана Минниахматовна.

Все обучающие и учителя, принявшие участие в замечательной научно – практической конференции награждены грамотами и дипломами.

Мы взрослые увидели своих воспитанников другими глазами - увлеченных, активных, способных отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Да и мы, взрослые, словно окунулись в мир творчества.

Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.

Спасибо методисту школы Сангаджиевой Надежде Витальевне за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие для наших детей.

MATHEDU : диалог математиков и педагогов

Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.

Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.

Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.

Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.

Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.

Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.

В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.

В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.

После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.

Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.

Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.

По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.

Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.

Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.

Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.

Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.

Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!