Как выбрать HI-FI стереосистему для дома. Как выбрать стерео систему Как выбрать стереосистему

Физически акустические системы находятся перед слушателем, а во время воспроизведения они должны раствориться в пространстве, и вместо них прорисовывается сцена музыкальных образов, передающих идею композитора со всеми деталями, эмоциями и настроением. Эти впечатления вырывают слушателя из его будней и погружают в мир, который придумал автор произведения, чтоб передать свои мысли, чувства, своё состояние. Такого воздействия аппаратуры на человека добиться непросто.

Стереосистема состоит из трёх функциональных частей: устройства считывания информации с носителя, устройства усиления сигнала и устройства преобразования электрического сигнала в звуковые колебания.


Одно из всем известных считывающих устройств — CD-плейер. Он состоит из транспорта и цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Транспорт — оптическое устройство считывания и преобразования светового сигнала в электрический цифровой код. ЦАП устройство преобразования электрического цифрового кода в аналоговый сигнал. Часто эти две составные делают в отдельных корпусах со своими независимыми источниками питания. Такое исполнение позволяет добиться более высокого качества звучания CD-плейера. Другое распространённое и не менее известное считывающее устройство — проигрыватель виниловых дисков. Этот старый формат носителя вышел из широкого применения, но остался, любим в кругу знатоков качественного живого звука. Состоит такой проигрыватель из считывающей части, которая преобразовывает механические колебания в электрические, и фоно корректора, который усиливает сигнал и может содержать цепи фильтрации инфранизких частот.


Звук винилового проигрывателя сильно отличается от CD, и каждый выбирает для себя подходящий по вкусу источник. Устройства усиления сигнала состоят из цепей предварительного усиления и цепей усилителей мощности. Если предварительный усилитель и усилитель мощности выполнены в одном корпусе, то такое устройство называется интегральным усилителем. Если блоки выполнены в отдельных корпусах, усиление происходит более качественное, чем в одном. Иногда производители плееров и усилителей делают в отдельном корпусе и блоки питания устройств, что ещё улучшает результат. Усилители бывают транзисторные и ламповые. Ламповый звук более мягкий и менее агрессивный.


Устройство преобразования электрического сигнала в звуковые колебания принято называть акустическими системами (АС). Они состоят из динамиков и фильтров электрического сигнала. Количество динамиков, порядок фильтрации и конструкция корпуса могут быть разными. Нет каких-либо определенных конструкций хороших и плохих. Все они звучат по-разному и находят своих почитателей.

Остаётся вопрос выбора компонентов системы из всего ассортимента, предлагаемого Hi-End и Hi-Fi нашего салона.


Как выбрать компоненты стереосистемы

Покупателей аудиоаппаратуры можно разделить на три категории. Первые покупают аппаратуру для воспроизведения звука по внешнему виду, вторые покупают победителей тестов в журналах и участников ярких реклам, третьи — это самые недоверчивые, которые выбирают всё «своими ушами». Как правило, третьи — это самые небезразличные к тому, что придётся услышать их ушам после покупки.

Если Вы выбираете устройство воспроизведения звука: CD-плейер, усилитель либо акустические системы, мы рекомендуем их перед покупкой прослушать.

Каждый компонент, в том числе и кабели, может менять свои параметры с момента первого включения и до некоторого времени. В среднем это время равно 100-150 часам. Сравнивать лучше „прогретые” компоненты. Подбирать компоненты в систему нужно в одном классе, с сопоставимым качеством. Очень хороший комплект АС не раскроется на слабой электронике, да еще и сэкономит на шнурах. Все элементы системы

одинаково важны. Не стоит недооценивать и важность кабелей.

Не покупайте кабели в свою аудиосистему сразу. Кабели это фильтры, которыми Вы сможете более точно настроить звучание Вашей системы у себя дома. От них зависит всё: тембр, глубина и ширина сцены, детальность, динамика, эмоциональность и т. д. Этот компонент системы не так подвержен царапанью и изнашиванию, как другие.

Нельзя не обратить внимание и на то, с чего стереокомплект будет извлекать звук. Цифровая информация на CD тоже может иметь потери и искажения. Это можно услышать, поставив поочерёдно оригинальный диск и его лицензионную копию или ещё хуже — пиратскую. На высококачественной системе разница хорошо заметна, и прослушивание не качественных дисков удовольствия не доставит.

Хотим обратить внимание любителей музыки на тот факт, что система домашнего кино и стереосистема в одном классе совершенно по-разному воспроизводят музыку. Если Вы — любитель высококачественного звука и живёте в первую очередь музыкой, то настоятельно рекомендуем Вам не обращать внимание на ресивер и системы на основе AV -процессоров. Эти системы разработаны в первую очередь для кино и будут значительно уступать стереосистемам в этом классе.

В понятие «стереосистема» может входить столько компонентов и их сочетаний, конфигураций, что здесь, наверное, слишком легко запутаться... К такому выбору лучше применить системный подход.

Комплект, состоящий из отдельных компонентов, как вариант, акустических систем, усилителя, источников сигнала - хорош тем, что может формироваться постепенно и вдумчиво, аппарат к аппарату, подобно конструкции из кубиков, когда каждый модуль при необходимости заменяется или дополняется. Покупка происходит как бы «в рассрочку» - и это тоже имеет свои преимущества. По мере формирования комплекса, формируются музыкальные вкусы его владельцев, часто все это превращается в страстное хобби!

Для начала найдите единомышленников. Не обязательно друзей или соседей - Интернет вам в помощь! Важно иметь возможность прийти и сравнить. А для этого есть немало возможностей - хотя бы те же демо-комнаты при магазинах или компаниях, торгующих аппаратурой. Постарайтесь формировать фонотеку только из качественных записей - для прослушивания mp3 достаточно простейшего плеера. Научитесь читать технические характеристики - это не так сложно, особенно если из школьной физики еще не все забыто.

Система на базе акустики Cabasse Iroise 3, интегрального усилителя Marantz PM-14S1, SACD/CD плеера Marantz SA-14S1 и проигрывателя виниловых дисков Marantz TT-15S1

Сегодня поговорим о стационарных стереосистемах. Ну, а начинать выбор нужно с размеров - и речь пойдет о величине комнаты, в которой системе предстоит жить и работать. Зная размер помещения и учитывая стиль музыки и громкость, с которой будущий владелец стереосистемы предпочитает слушать музыку, можно приблизительно определить оптимальную мощность усилителя. Могу предложить ориентировочное соотношение: десять ватт на квадратный метр. То есть, для помещения площадью в 15 кв. м., стоит приобрести усилитель мощностью, как минимум, 150 Вт. Или 75 + 75. Формула не слишком точна, свои коррекции внесут показатели пиковой, номинальной и долговременной мощности, чувствительность акустических систем, акустические особенности помещения - но, по крайней мере, есть на что ориентироваться.

Стерео усилитель Marantz PM 8005

Выходная мощность усилителя Marantz PM 8005 достаточна для того, чтобы озвучить комнату практически любого размера.

Среди параметров усилителя, а иногда и акустики, интересен КНИ, коэффициент нелинейных искажений. Для качественного усилителя он не превышает десятых долей процента. Чем он меньше, тем лучше - но стоит всегда помнить, что акустические системы, с их динамиками и встроенными кроссоверами, по физике процесса, вносят в сигнал гораздо большие искажения.

Акустическая пара DALI Rubicon 8

Акустическая система DALI Rubicon 8 обладает мощностью до 200 Вт.

Колонки (спикеры, акустические системы, АС - как будет удобно) в «стационарном» случае доступны в двух вариантах - напольные и полочные. Различаются габаритами и местом установки. Физика говорит нам, что чем больше излучатель, тем естественней, по крайней мере, адекватнее, он воспроизводит низкие частоты. Так что, «напольники» предпочтительней, и не только в этом смысле. Хотя есть «полочники», которые многим «напольникам» дадут фору. Применима также и конфигурация «трифоник» - два сателлита-полочника плюс сабвуфер - тут скрываются трудности в совместимости и настройке, но результаты могут быть очень неплохи. Для акустики стоит обратить внимание на чувствительность (90дБ и выше - хороший показатель). Есть множество других параметров, но если подробно - то лучше в отдельной статье...

Стереокомплект Burmester PHASE 3

Стереокомплект Burmester PHASE 3 - компоненты, рекомендуемые для совместной работы самим изготовителем.

Обязательно должен быть соблюден грубый принцип совместимости акустики с усилителем: импенданс (полное сопротивление) наших АС должен быть не меньше (и это очень важно!) заявленного для усилителя - смотрите в технические характеристики. Оттуда же взятая, максимально допустимая мощность акустики должна быть больше, чем самая большая упомянутая в паспорте мощность усилителя (например, пиковая). Соблюдение этих двух правил - залог целости звукоусилительной части вашего будущего стереокомплекса!

А теперь стоит мысленно, а лучше - письменно, перечислить все компоненты, которые будут подключаться к усилителю. Предположим, это будут: CD плеер, медиаплеер, проигрыватель виниловых дисков. А еще имеются (или планируются) неплохие наушники. Все это будет подключено к усилителю, для всего должна быть предусмотрена входная коммутация, а именно - достаточное количество входов, совместимых с выходом каждого источника. Наушники требуют отдельного усилителя (или хороший усилитель для наушников должен быть в составе большого усилителя).

Полезно, если хотя бы один из входов усилителя оснащен режимом «Direct», то есть, «Напрямую». Это значит, что сигнал с этого входа не будет обрабатываться схемами регулировки тембра, фильтров высоких и низких частот, коммутации, тонкомпенсации и т. д., а пойдет напрямую на вход собственно усилителя, дабы звучание было минимально искаженным.

Стерео усилитель Exposure XM5 - панель коммутации

Стерео усилитель Exposure XM5 - панель коммутации. Модель имеет восемь входов, пять из которых - цифровые.

Все аналоговые источники, как правило, подключаются к усилителю разъемами RCA (больше известными, как «тюльпаны»). Есть другой тип аналоговых разъемов - более профессиональный, XLR, балансного типа. Если у какого-то из источников сигнала есть такой вариант коммутации, неплохо задействовать именно его. Некоторые усилители, снабжаются встроенным ЦАП (цифро-аналоговым преобразователем), имеют цифровой вход - это коаксиальный или оптический разъем. Работа с «цифрой» предпочтительна, особенно если встроенный в усилитель ЦАП - высококачественный.

Еще несколько приборов дополнят стереокомплекс.

Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Concept TP 054

Проигрыватель виниловых дисков нынче переживает настоящую реинкарнацию. Сами диски начинают вновь выпускаться заметными тиражами. Для такого проигрывателя «на борту» нашего усилителя должен быть встроенный предварительный предусилитель-корректор (так называется прибор, согласующий и усиливающий сигнал с головки звукоснимателя, или, как ее называют, картриджа). Такой вход маркируется словом «phono». Ни в коем случае не следует подключать к нему что-то кроме проигрывателя винила - этот вход раз в сто чувствительней прочих, вы рискуете вывести из строя усилитель, а возможно - и акустику! Картриджи бывают двух типов, ММ и МС (встречается реже), корректоры - соответственно. Вопрос этой совместимости необходимо задать при покупке.

SACD-плеер Marantz SA8005

При выборе проигрывателя 12 см лазерных дисков стоит определиться с качеством устройства и его универсальностью. Все ли типы дисков из вашей фонотеки аппарат «понимает»? Следует обратить внимание и на коммутацию - если предусмотрены XLR разъемы, то они должны присутствовать и в усилителе, и в коммутируемом устройстве.

То же касается и медиаплеера (под этим названием мы понимаем и стример, и блютуз устройство, и сетевой плеер) - за этими устройствами будущее. Иногда они имеют в своем составе ЦАП вполне приемлемого качества, в противном случае, можно применить внешний ЦАП (часто он совмещен с прецизионным усилителем для наушников). Стоит обратить внимание на то, как возможности медиаплеера сочетаются с имеющимися в вашем распоряжении источниками музыкального контента.

Медиаплеер сетевой Audiophile USB-DAC Marantz NA 8005

Теперь, когда все выбрано, отметим еще один немаловажный фактор - дизайн. Внешний вид аппаратуры должен нравиться и хорошо вписываться в интерьер того помещения, где ей предстоит находиться, причем для многих покупательниц, в отличие от покупателей, этот пункт находится едва ли ни на первом месте!

Межблочный кабель Atlas Equator Integra

В таком деле, как комплектация стереокомплекса, очень важны аксессуары. В частности, к ним относятся кабели. Принцип их выбора изначально - прост. В первом приближении, особенно для акустического кабеля (усилитель-колонки) он выглядит так: «покороче и потолще», для минимизации их сопротивления. Это особенно относится к специальному акустическому кабелю. Компоненты между собой (например, усилитель и плеер) соединяет межкомпонентный кабель. Чаще всего - RCA («тюльпан-тюльпан») хотя возможны и варианты... Важно понимать, что от качества кабелей серьезно зависит качество звука, стоимость кабельного хозяйства может достигать 10% от стоимости всего стереокомплекта - и это не предел.

Еще один важный момент - качественная опора для акустики и компонентов звукового тракта. В случае полочных систем применяются специальные подставки для улучшения связи с опорой, для напольников - специальные шипы и (или) основания. Для компонентов - это стойки с виброразвязывающими элементами.

Сетевой кондиционер Nordost Qx2 Power Purifiers

Важны также параметры электропитания - здесь помогают специальные устройства для его нормализации. Все зависит от конкретной ситуации, а правильный выбор способен действительно кардинально улучшить звучание вашей системы.

И, когда все выбрано, доставлено, установлено и скоммутировано (все это, поверьте, очень приятные и занимательные хлопоты) - включаем, слушаем, наслаждаемся, ...и понимаем, чего здесь не хватает...

Поздравляю, вы влились в сообщество любителей настоящего звука! Впереди еще немало интересных шагов на пути к нему.

Перед тем, как выбрать HI-FI стереосистему для дома , каждый аудиофил должен вывести для себя два постулата: идеальных систем не существует в природе и второе - на качество звучания влияет всё. Даже плотность воздуха в помещении...

Основные принципы выбора


Постепенно растет количество аудиофилов, тратящих годы и десятилетия на поиски «своего звука». Подбор компонентов стереосистем профессионалы осуществляют с особой тщательностью. По внешней реакции видно, что этот процесс доставляет им ни с чем несравнимое удовольствие. Желающим как можно быстрее отыскать решение данной проблемы следует учесть несколько нюансов, призванных существенно облегчить выбор. Привязка к конкретным брендам и моделям представляется менее целесообразной, нежели следование общим принципам. Подобный подход привлекает пользователей осознанностью выбора. Стоимостные показатели при этом отходят на задний план.

При посещении магазина следует помнить о том, что об идеальной передаче звучания рояля можно говорить исключительно при прослушивании рояля. Данное утверждение справедливо для любого инструмента, находящегося в руках музыканта. С той или иной степенью искажения звуковой реальности приходится сталкиваться при преобразовании объемного звукового поля в одномерный звуковой сигнал. И это несмотря на то, что задействуются при этом одновременно несколько микрофонов. Еще один ключевой момент связан с тем, что в процессе прохождения сигнала каждый компонент системы вносит в него определенные погрешности. Соединительные кабели в этом плане исключения не составляют. Исходя из вышеизложенного можно отметить, что в результате функционирования воспроизводящей системы формируется некая уникальная реальность. Главная задача любителя музыки заключается в подборе компонентов системы, при котором будет удовлетворено максимальное число выдвигаемых требований.

Минимальный набор подразумевает наличие 5 компонентов: источника, усилителя, акустики и двух пар соединительных кабелей. В более сложных модификациях аналоговый либо цифровой источник, усилитель и акустика могут состоять из двух частей. Акустику называют наиболее критичным элементом, оказывающим огромное влияние на степень «правдивости» всей системы в целом. Экономия на этой составляющей себя, как правило, не оправдывает. При наличии, скажем, 140 000 рублей имеющуюся в распоряжении сумму лучше распределить следующим образом: 60 000 рублей выделить на акустику , 30000-35000 рублей - на источник , 35000-40000 - на усилитель . На оставшиеся средства можно приобрести кабели.

Выбираем акустику


О первостепенной важности качества красноречивее всего свидетельствует то обстоятельство, что именно с неё зачастую и начинают прослушивание. На этом этапе желательно воспользоваться источником и усилителем более высокого порядка. Что касается кабелей, лучше остановить выбор на вариантах, демонстрирующих максимальную степень нейтральности звукового «почерка». При наличии затруднений можно обратиться с соответствующей просьбой к сотрудникам магазина. В ходе прослушивания особое внимание следует уделять проверке естественности тембра. Приветствуется использование хорошо известных вокальных партий (как мужских, так и женских). Влияние акустики чётко прослеживается в таких позициях, как форма и глубина баса. Не следует пренебрегать и естественностью звучания ударной меди. Качество акустики сказывается на чёткости локализации того или иного инструмента. Определяет оно и протяжённость звучания. Не забудьте убедиться в том, что усилитель не вносит диссонанса в общую картину, ведь в качестве виновников испорченности звуковой сцены могут выступать обе составляющие. Использование высококачественного усилителя не является стопроцентным гарантом того, что вас устроит чёткость построения сцены. Однако такая ситуация выигрышна тем, что удаётся составить собственное мнение относительно акустики.

Выбираем усилитель


После выбора акустики можно приступать к подбору , отвечающего выдвигаемым к звуковому почерку требованиям и представляющего приемлемую ценовую категорию. Убедитесь в четкости передачи динамических контрастов. Для этого достаточно прослушать рабочие барабаны. На некоторых тестовых дисках можно обнаружить специальные фонограммы, воспроизводящие звук застегиваемой молнии или разрывы взмывающих ввысь фейерверков. Подобные записи ориентированы на упрощение оценки. Структура и форма басовых нот должна оставаться неизменной на максимально приемлемой для пользователя громкости. Составить верное представление также помогают треки, в которых барабаны звучат в унисон с бас-гитарой. На внушительной громкости не должно ухудшаться качество ритмики изложения. Даже в наиболее насыщенных фрагментах должен прослеживаться каждый задействованный инструмент. В тихих записях не должна теряться динамика удаленных инструментов.

Выбираем источник


Для аналоговых источников, в число которых входят и проигрыватели винила с фонокорректором, характерно внесение целого ряда тембровых несовершенств. К их выбору следует подходить с такой же тщательностью, как и к подбору акустики. Исказить исходное звучание способны и цифровые аналоги. В некоторых ситуациях не спасает даже соединение по «цифре» с внешним ЦАПом. Не оставляйте без внимания такие показатели, как комфортность и прозрачность звучания. Учтите, что воспроизводимые посредством по «аналогу» мелодии могут звучать по-разному. На качестве сказываются как разновидности фильтра, так и применяемые схемные решения. «Верхи» (бубны, ударная медь и т.д.) могут демонстрировать излишнюю мягкость или режущую слух звонкость. Не стесняйтесь вслушиваться в вокальные интонации и звучание духовых инструментов, в особенности саксофона и флейты. Ориентируйтесь на естественность. Помните о том, что музыкальные источники могут быть отнесены к профессиональным лишь в том случае, когда прослушивающий с их помощью мелодии, человек не отвлекается на анализ тех или иных особенностей и просто наслаждается звучанием. Слушатель становится неотъемлемой частью процесса. Более того, он всецело в него вовлечён. С точки зрения некоторых экспертов, для определения качества цифрового либо аналогового источников, целесообразно ввести новую единицу, выражающую степень вовлечённости.

Выбираем кабель


О влиянии на звук на сегодняшний день имеются довольно туманные представления, однако в его существовании не сомневается никто. Межблочный кабель может не только прояснить или смазать верх, но и ослабить/усилить бас. Сказывающееся на построении звуковой сцены и ясности средних частот влияние менее значительно. Акустический кабель способен изменить тембровые соотношения, однако заметить это порой бывает сложно. Вместе с тем он может повлиять на прозрачность средних частот, причем как в худшую, так и в лучшую стороны. С его помощью может быть откорректирована чёткость локализации инструментов. Настройку системы следует начинать с межблочного кабеля. Иногда благодаря ему удаётся подправить некоторые особенности звучания, относящиеся к категории спорных. При выборе акустического кабеля актуален принцип «подходит - не подходит».

Выбор компонентов отнимает определенное количество времени. Скомпоновать систему за один раз обычно не удаётся. Остается надеяться, что изложенные в статье советы облегчат этот сложный процесс, вследствие чего вам удастся обзавестись системой вашей мечты в кратчайшие сроки.

Невзирая на стремительное развитие многоканальных звуковых систем (домашних кинотеатров) и появление новых более совершенных звуковых форматов (Dolby Digital TrueHD и DTS HD Master Audio), востребованность в стереосистемах для прослушивания музыки не уменьшается. Для этого достаточно обоснованных причин, одна из которых - противоречивые требования к музыкальной стереосистеме и многоканальному кинотеатру, как с позиции инженерных решений, так и с позиции характера звукоизвлечения. Классическая стерео система подразумевает минимальное использование каких либо обработок звука, наикратчайший путь прохождения звукового сигнала. В основу любой стереосистемы входят две акустические системы, двухканальный усилитель и один или несколько источников звука. Интересного результата можно достичь при использовании наушников. В этом случае Вы избегаете некоторых недостатков в звучании, свойственных акустическим системам.

Построение новой стереосистемы необходимо начинать с выбора колонок (акустических систем) так, как от них в наибольшей степени зависит характер звучания. Следующий этап - подбор усилителя для оптимального согласования с акустикой и реализации всего потенциала акустических систем. Далее выбираются источники звука, соответствующие уровню полученной связки колонки-усилитель. Подбор компонентов стереосистемы непростая задача, в большинстве случаев требующая работы специалиста с многолетним опытом. Мы рекомендуем прослушать в нашем салоне стереосистему референсного уровня с использованием хорошо известного Вам музыкального материала. Вы получите интересный опыт и прекрасный ориентир для дальнейшего подбора системы. Салон предоставляет Вам возможность прослушивания стереосистем разных ценовых категорий в условиях нескольких помещений с разными акустическими свойствами. Не менее важно правильно подобрать кабели и все необходимые аксессуары.

Особенности современной стереосистемы.

В современной стереосистеме, с позиции качества и естественности звучания, главным источником звука остается старый добрый винил, и популярность его в сравнении с цифровыми источниками уверенно растет. Однако это самый дорогой и неудобный способ создания коллекции музыки. Аналоговое FM-радио утрачивает свою актуальность по двум причинам: небольшое количество радиостанций, вещающих высококачественный музыкальный материал (не MP3); общее количество радиостанций так же не велико - ограничение FM-диапазона. Самый распространенный современный цифровой носитель компакт диск используют по большей части энтузиасты-коллекционеры, уже имеющие в своем распоряжении обширную фонотеку. Развитие средств хранения и воспроизведения музыки в цифровом виде без использования оптических носителей, а так же доступность практически любого музыкального материала в Интернете, привели к глобальному падению продаж компакт дисков. На смену CD-проигрывателям приходят новые устройства: медиаплееры, стримплееры, музыкальные серверы.

Новые способы хранения и воспроизведения музыки.

Основная идея - отказ от оптических носителей при создании музыкальной коллекции:

  • на поиски и покупку желаемых дисков уходят многие годы
  • оригинальные диски стоят не дешево
  • коллекция дисков занимает очень много места
  • коллекцией дисков неудобно пользоваться, поиск необходимого диска занимает много времени и усилий

Цифровую музыку нужно хранить в электронном виде, на один жесткий диск объемом 2 тБ уместится вся Ваша коллекция - около 3000 компакт дисков. Практически любая музыка в качестве CD доступна для скачивания в Интернете.

Устройства, позволяющие Вам воспроизводить музыку с жесткого диска с моментальным доступом к выбранному материалу:

  • стационарный компьютер или ноутбук с внешним цифро-аналоговым преобразователем
  • универсальный медиаплеер с внешним цифро-аналоговым преобразователем
  • стримплеер.

Возможна организация управления на основе смартфона, планшета. Наш салон предоставляет возможность прослушать как классические решения стереосистем, так и новые способы воспроизведения цифровой музыки. В ассортименте салона всегда медиаплееры и стримплееры, цифроаналоговые преобразователи разных ценовых категорий.

Сущ., кол во синонимов: 1 система (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

стереосистема - стереосист ема, ы … Русский орфографический словарь

стереосистема - и, ж. Комплекс високоякісної стереофонічної радіоапаратури із загальними блоками … Український тлумачний словник

стереосистема Энциклопедический словарь

стереосистема - ы; ж. Совокупность звукозаписывающей и звуковоспроизводящей стереоаппаратуры. Купить стереосистему. Качество звука в стереосистеме … Словарь многих выражений

стереосистема - іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

стереосистема - стере/о/систем/а … Морфемно-орфографический словарь

Onkyo - Onkyo … Википедия

ЗВУКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ - воспроизведение натуральных звучаний электромеханическими средствами и сохранение их в форме, позволяющей восстанавливать их с максимальной верностью оригиналу. Более подробная информация о физических принципах, лежащих в основе затрагиваемых… … Энциклопедия Кольера

CD-i - Philips CD i … Википедия

Книги

  • В/Ч № 44708. Миссия Йемен , Щербаков Борис. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, - отсылают нас в далекие… Купить за 280 руб
  • В/ч № 44708. Миссия Йемен , Борис Щербаков. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, отсылают нас в далекие…